Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

411 родителями в силу жизненных обстоятельств и не накопили достаточного соци- ально-культурного опыта. Дети-сироты имеют ряд правовых гарантий в сфере образования, медици- ны, трудовых правоотношений. Но наиболее важный и проблематичный аспект – это обеспечение их жилищных прав. В соответствии с законодательством РФ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помеще- ния, после завершения нахождения в любом образовательном учреждении либо учреждении социального типа по достижении ими возраста 18 лет (либо при приобретении полной дееспособности до совершеннолетия) обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилым помещением по договорам найма специализированных жилых помещений вне очереди [3]. Предоставление жилья детям-сиротам – это одна из приоритетных задач социальной политики государства. Именно от ее осуществления зависит благо- получие конкретной категории граждан. Для урегулирования жилищного положения детей-сирот была сформирова- на определенная законодательная база. Так, например, был принят ФЗ от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», благодаря которому жилье стало предоставляется на 5 лет по безвозмездному договору найма. Это обеспечивает сохранность жилья и безопасность от мошенничества со стороны третьих лиц. Кроме того, данный нормативно-правовой акт внес значительные корректиров- ки, связанные с обеспечением жилыми помещениями в зависимости от возрас- тных рамок, а именно если дети-сироты достигли 23 лет, то право на обеспече- ние жильем сохраняется до фактического осуществления этого права [8, с. 90]. Однако существует немало проблем в государственной системе обеспече- ния жильем детей-сирот, связанных, прежде всего, с ее недостаточным финан- совым обеспечением. Для начала стоит упомянуть отсутствие средств в бюджетах муниципаль- ных образований и субъектов РФ на приобретение квартир нуждающимся, а также отсутствие свободного жилья, которое можно было бы предоставить по договору социального найма. Так, депутат Государственной Думы А. В. Корни- енко сообщает: «С 2015 по 2017 годы федеральный бюджет выделял на жилье сиротам по 6,9 млрд. руб. ежегодно, даже не индексируя данную цифру. В те- кущем году выделено на 200 млн. больше. Вместе с тем, по оценке Счетной па- латы Российской Федерации, субъектам требуется более 140 млрд. рублей для решения проблемы» [10]. Еще один актуальный вопрос – это непродуманность финансового обеспе- чения с возложением основного объема затратных полномочий на регионы, а также порядок расходования бюджетных средств. Так, федеральные полномо- чия делегируются субъектам РФ без предоставления необходимого размера субвенций, без учета фактических затрат регионов на исполнение государст- венных полномочий в жилищной сфере [7, с. 3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=