Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

403 тельность социокультурной общности. Английская художественная литература наполнена самыми разнообразными компонентами своей национальной куль- туры. Т. В. Починок заявляет, что применение данного аутентичного материала на уроках английского языка с целью развития социокультурный компетенции способствует повышению запаса языковых знаний о культуре, о жизни и твор- честве выдающихся деятелей искусства [3, с. 38]. Важно помнить, что в процессе формирования и развития социокультурной компетенции необходимо «сочетать различные виды упражнений и методы ра- боты и использовать все доступные современные средства в их творческом соче- тании», попутно развивая все виды речевой деятельности учащихся [4, с. 360]. Литература 1. Верещагин, Е. М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: Руководство / Е. М. Верещагин, В. Г. Косто- маров.– 3-е изд., перераб. и доп.– М., 1983. 2. Кричевская, К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка / К. С. Кри- чевская // Ин. яз. в школе.– 1996.– № 1.– С. 13–17. 3. Починок, Т. В. Формирование социокультурной компетенции как осно- вы межкультурного общения / Т. В. Починок // Ин. яз. в школе.– 2007.– № 7.– С. 37–40. 4. Чиркова, В. М. Теоретическая модель формирования социокультурной компетенции / В. М. Чиркова // Вестн. КГУ им. Н. А. Некрасова.– 2008.– № 4.– C. 356–360.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=