Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
401 А. Р. Романова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Основной практической целью при обучении английскому языку является формирование способности к общению на изучаемом языке. Для достижения этой цели важным является включение национально-культурного компонента в содержание обучения изучаемого языка. Формировать социокультурную компетенцию необходимо непосредствен- но с первых этапов обучения английскому языку. На последующих этапах обу- чения, на среднем и старшем, необходимо поддерживать сформированные зна- ния и совершенствовать их. Следовательно, работа над социокультурным компонентом не должна уходить из поля зрения учителя и ее развитию следует уделять особое время и внимание на уроках английского языка на начальном, среднем этапе и старшем этапе обучения. Однако возникает вопрос, какими же способами и методами возможно развивать межкультурную компетенцию со- временного образованного человека? Для получения целостной картины процесса формирования и развития со- циокультурной компетенции в школе, кратко приведем ее особенности на каж- дой ступени обучения. Так, в младших классах ключевыми способами форми- рования социокультурной компетенции являются имитация традиций (написание поздравительных открыток, создание рисунков, инсценировка праздников и воссоздание национальных традиций); имитация ситуаций обще- ния (например, ответьте на вопросы вашего зарубежного друга, составьте диа- лог), использование иллюстраций, разучивание песен, стихотворений, включение проектной деятельности (исключая исследовательскую). Использование роле- вых игр в процессе обучения даёт детям возможность познакомиться с менталитетом жителей англоговорящих стран, а также развивает познаватель- ный интерес в изучении английского языка. В процессе данных игр происходит формирование культуры общения учащихся: как поздравить друзей или родных с праздником, как поприветствовать кого-либо, как обратиться к человеку с целью получения информации, как отблагодарить за предоставленную помощь. В средних классах происходит непосредственно развитие уже сформиро- ванных на начальном этапе обучения знаний. На средней ступени обучения общение занимает лидирующую позицию. Следовательно, работа по развитию социокультурного компонента коммуникативной компетенции может быть следующей: переписка по почте (или же с помощью социальных сетей) с носи- телями изучаемого языка, участие в форумах. Положительный результат также принесет включение проектной деятельности, которая, в отличие от начального этапа обучения, должна сопровождаться исследовательской деятельностью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=