Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
394 Е. И. Рикунова Факультет математики, физики и информатики, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – А. И. Грибков РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ ФИГУР ЛИССАЖУ В учебном процессе стремительно возрастает роль практической работы учащихся в образовательном процессе. Составляющей частью физики являются эксперименты, которые помогают учащимся наглядно ознакомиться с конкрет- ным разделом и ускорить процесс изучения его особенностей. Основной зада- чей этой работы является изготовление установки для демонстрации фигур Лиссажу и сравнения получаемого результата с цифровой картиной. Для начала посмотрим, как выглядят фигуры Лиссажу на цифровом осцил- лографе с двумя подключенными к нему звуковыми генераторами: первый к каналу CH1 с меткой X , второй к каналу CH2 с меткой Y (см. рис. 1). Рис. 1. Общий вид установки Чтобы получить фигуру Лиссажу для отношения частот 1:1, выбираем на правом и на левом генераторах одинаковую частоту, например, 1000 Гц (рис. 2а). Далее, получим фигуру Лиссажу для отношения частот 1:2, на правом генера- торе оставляем частоту 1000 Гц, а на втором выбираем 2000 Гц (рис. 2б). И наконец, получим фигуру Лиссажу для отношения частот 1:3, на правом генера- торе оставляем частоту 1000 Гц, а на втором выбираем 3000 Гц (рис. 2в). Данный метод изучения сложения колебаний является самым простым и наглядным. а б в Рис. 2. Фигуры Лиссажу на осциллографе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=