Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
389 Таблица 2 Изменение показателей уровня развития различных элементов игры в настольный теннис До эксперимента После эксперимента Внутри групп Элементы настольного тенниса КГ ЭГ t КГ ЭГ t КГ ЭГ Удар накатом справа -3,25± 0,12 -3,19± 0,37 0,17 6,76± 0,20 12,02± 0,47 3,72 2,14 3,37 Удар накатом слева -3,19± 0,45 -3,25± 0,55 0,14 8,71± 0,41 14,09± 0,42 3,84 2,69 3,23 Удар подрезкой справа -3,04± 0,56 -3,41± 0,49 0,21 12,97± 1,43 8,16± 1,39 2,09 2,43 3,07 Удар подрезкой слева -3,04± 0,82 3,17± 0,51 0,18 13,56± 0,54 12,95± 0,30 1,83 2,62 2,80 Подача 3,97± 0,32 -3,83± 0,39 2,44 9,51± 0,30 8,01± 0,24 1,12 2,30 3,54 Счет игры 160 : 142 137 : 165 Примечание: уровни значимости t-критерия Стьюдента: 5-процентный уровень – 2,06; 1-процентный уровень – 2,6. Выделены достоверные уровни показателей. Как показывают результаты исследования (табл. 2), до начала эксперимен- та у юных теннисистов обеих групп наблюдается однотипный отрицательный баланс эффективных и неэффективных элементов игры. Исключение составля- ет только подача мяча, достоверно лучше сформированная у подростков КГ. После проведения эксперимента юные теннисисты обеих групп имеют достоверно лучший баланс эффективности всех игровых действий. Однако, подростки ЭГ имеют более высокий уровень показателя достоверности. Если сравнивать результаты между группами, то расчеты показывают, что юные теннисисты ЭГ показывают более эффективные результаты в таких элементах игры как накаты и подрезки справа. В остальных показателях достоверной раз- ницы между подростками не наблюдалось. Интерес вызывают и еженедельные соревнования между юными тенниси- стами опытных групп, как интегральный показатель. До начала эксперимента подростки КГ имели лучшие результаты, играя против своих сверстников из ЭГ. После эксперимента больше игр выиграли теннисисты ЭГ. В обоих случаях результаты не достигали достоверных значений, однако выводы по экспери- ментальной работе сделать можно. Анализ протоколов эффективности игровых действий юных теннисистов показал, что в подготовительном периоде на этапе общефизической подго- товки эффективность игровых действий в опытных группах была примерно одинаковой. В ходе проведения прямого педагогического эксперимента, ко- торый показал зависимость результатов выступления в соревнованиях от по- вышения объема и роли интегральной подготовки в контрольных стартах, было выявлено, что юные теннисисты ЭГ по окончанию исследования по ос-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=