Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
388 важно определить, в какой степени моделирование соревновательного игрового противоборства в тренировочной деятельности будет способствовать повыше- нию эффективности управления подготовкой резервов квалифицированных теннисистов. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у спортсменов, за- нимающихся настольным теннисом, на этапе спортивной специализации (СС-4). Предмет исследования – моделирование интегральной подготовки юных теннисистов в базовых мезоциклах и модельных микроциклах. Цель исследования – выявить наиболее эффективные средства, способст- вующие повышению уровня моделирования интегральной подготовки тенниси- стов в базовых мезоциклах и модельных микроциклах. Гипотеза – предполагается, что моделирование интегральной подготовки в учебно-тренировочном процессе юных теннисистов на ранних этапах сорев- новательного периода позволит спортсменам адаптироваться к условиям сорев- новательной деятельности, если: – провести анализ игровой деятельности юных теннисистов; – разработать средства, способствующие повышению уровня интегральной подготовки спортсменов; – разработать и внедрить в учебный процесс модель интегральной подго- товки в базовых мезоциклах и моделирующих микроциклах. Задача педагогического эксперимента заключалась в обосновании эффек- тивности практической реализации сформированных педагогических моделей повышения уровня интегральной подготовки спортсменов; В контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы вошли по 12 юных теннисистов КОДЮСШОР г. Тулы. Возраст испытуемых обеих групп к началу эксперимента составлял 14–15 лет, все подростки имеют юношеские спортивные разряды по настольному теннису. Обе группы занимались 4 раза в неделю по 2 часа (3 практических занятия и одно – соревнование 10х10). В процессе соревнований кроме общего счета (302 игры) за каждым из 20 теннисистов дважды в течение эксперимента проводились наблюдения за эффективностью выполнения основных элементов игры (накаты, подрезки и подача: средняя разница по всем играм между успешным и неуспешным выполнением элементов). Эксперимент проводился в период с IX. 2018 по IV. 2019 года. Формирование спортивной подготовки испытуемых КГ осуществлялось на основе традиционных подходов к специальной подготовке теннисистов. Занятия их сверстников из ЭГ осуществлялось с учетом сформированной нами педагогической модели повышения уровня интегральной подготовки юных спортсменов. Основные педагогические условия интегральной подготовки являются: – достижение стабильности игровых навыков в сложных условиях соревнований; – реализация комплекса всех видов подготовки в единстве игровой деятельности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=