Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

387 Таблица 1 Модели, используемые в спортивной деятельности – Модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности; – Модели, отражающие продолжитель- ность и динамику становления спортив- ного мастерства и подготовленности в многолетнем плане; – Модели, характеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; – Модели крупных структурных образо- ваний тренировочного процесса (этапов многолетней подготовки, а также годич- ных циклов, периодов, этапов); – Модели мезоциклов и микроциклов; – Модели тренировочных занятий и их частей; – Морфофункциональные модели, отражающие морфологические особен- ности организма и возможности отдель- ных функциональных систем, обеспечи- вающие достижение заданного уровня спортивного мастерства – Модели отдельных тренировочных упражнений и их комплексов В процессе подготовки юных теннисистов с позиций нашей работы мож- но выделить некоторые противоречия [5, 6]: 1) между теоретической обоснованностью моделирования и недостаточно- стью его разработанности относительно учебно-воспитательного процесса в спортивных школах; 2) целью тренировки, направленной на повышение спортивного результата и отсутствием времени, отводимого на увеличение нагрузки и количест- ва тренировочных занятий; 3) потребностью в повышении результативности команды и постоянной сменой ее состава, то есть «естественного отбора»; Актуальность. Эффективность подготовки воспитанников в ДЮСШОР отстает от повышающихся требований к спортсменам в крупных внутренних и международных соревнованиях. Это связанно с тем, что многие призеры дет- ско-юношеских и молодежных чемпионатов не выходят на уровень националь- ных сборных, потому что заканчивают спортивную карьеру, так и не начав вы- ступления во взрослых командах мастеров. Объясняется эта утечка спортсменов рядом многих причин, но главной яв- ляется неправильно проведенная ранняя ориентация и отбор с недостаточно продуманной последующей узкоспециализированной подготовкой. Многие вы- дающиеся тренеры считают, что основные усилия по изучению этой проблемы должны быть сосредоточены на организационных основах системы в целом. В связи с этим выводится и становится понятной актуальность моделиро- вания подготовки теннисистов в ДЮСШОР. Цель подготовки резервов высоко- квалифицированных теннисистов состоит в том, чтобы юные спортсмены при переходе в группы спортивного совершенствования, а впоследствии в команды высших разрядов по уровню подготовленности обладали потенциалом для дос- тижения высоких спортивных результатов на соревнованиях высокого ранга, в сфере спорта высших достижений (клубные команды, молодежные и основ- ные сборные страны) [7]. Из этого можно сформулировать проблему о том, что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=