Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

369 физкультуры, проходящей на улице. Во время сбора гербария на уроке окру- жающего мира младший школьник может предотвратить поступки других лю- дей, стремящихся навредить природе. Также на уроке технологии учащийся мо- жет совершить уборку на пришкольном участке, применив умение выполнять посильные трудовые операции по защите, уходу и улучшению природной среды. Эколого-эвристические умения младший школьник может активно приме- нять на уроках окружающего мира при выполнении практических работ, во время экскурсий. Например, во время экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла» дети могут применить умения выявлять основные категории воздей- ствия на окружающую среду, выявлять основные изменения окружающей сре- ды, проводя при этом различные наблюдения. Эколого-просветительские умения учащийся начальных классов может применять на уроках русского языка, изобразительного искусства, окружающе- го мира и технологии. По темам, связанным с защитой, уходом и улучшением природной среды учащийся может: на уроке русского языка написать сочинение, на уроке изо- бразительного искусства нарисовать рисунок, на уроке технологии создать по- делку или проект, а на уроке окружающего мира подготовить сообщение. Тем самым учащийся применит умение делиться информацией по охране окру- жающей среды со сверстниками, родителями и другими людьми. Также млад- ший школьник может принять участие с подготовленной информацией по ох- ране природы в различных мероприятиях: акциях, выставках, конкурсах и т. д. Таким образом, нами раскрыты и обоснованы педагогические условия формирования экологических умений младших школьников во внеурочной деятельности. Литература 1. Борытко, Н. М. Теория обучения: Учеб. для студентов пед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков.– Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 2. Ибрагимова, К. К. Словарь-справочник терминов по экологии и охране природы: Учеб. пособие / К. К. Ибрагимова, И. И. Рахимов, А. И. Зиятдинова.– Казань: Отечество, 2012. 3. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студентов высш. и средних пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.– М.: Изд. центр «Академия», 2000. 4. Миркин, Б. М. Популярный экологический словарь / А. М. Гилярова, Л. Г. Наумова.– М.: Тайдекс КО, 2003. 5. Реймерс, Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: Сло- варь-справочник / Н. Ф. Реймерс.– М.: Просвещение, 1992. 6. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7- ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) [Электронный ресурс].– URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34823/ (дата обращения: 29.04.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=