Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
368 1. Наглядные: демонстрация изображений объектов, демонстрация нату- ральных объектов, демонстрация опытов. 2. Практические: наблюдение, эксперимент, практические работы, модели- рование, проектирование. Для формирования экологических умений, входящих в каждую из групп (эколого-деятельностные, эколого-эвристические и эколого-просветительские умения) нами подобраны определенные методы. Таким образом, для формирования эколого-деятельностных умений ис- пользуется метод практических работ. В ходе выполнения практических работ, учащиеся формируют умения контролировать свои действия и соблюдать куль- туру личного поведения, предотвращать поступки других людей, которые хотят нанести вред окружающей среде, а также выполняют многие трудовые опера- ции по охране природы. Для формирования эколого-эвристических умений у младших школьников используются такие методы как: демонстрация изображений объектов, демонст- рация натуральных объектов, демонстрация опытов, наблюдение и эксперимент. Демонстрация изображений объектов, натуральных объектов, опытов по- могает учащимся рассмотреть, изучить объекты и явления, оказывающие воз- действие на окружающую среду. Наблюдение поможет младшим школьникам выявить основные изменения, происходящие в окружающей среде, выделить общие и отличительные призна- ки у объектов и явлений природы. Метод эксперимента поможет в формировании у учащихся умения оцени- вать и прогнозировать последствия изменений окружающей среды, происходя- щих в результате хозяйственной деятельности человека. Во время эксперимента младшие школьники ведут наблюдения за предметами и явлениями в изменен- ных условиях, сравнивают данные между собой, дают объяснение происходя- щему, делают соответствующие выводы. Для формирования эколого-просветительских умений используются сле- дующие методы: проектирование и моделирование. Младшие школьники во внеурочной деятельности создают проекты и мо- дели различных объектов или явлений природы, которые они могут использо- вать для обмена информацией по охране окружающей среды с родителями, сверстниками и другими людьми, а также для участия в природоохранных ме- роприятиях. Например, проект на тему «Воздух нашего города» учащийся мо- жет продемонстрировать на выставке или конкурсе, посвященным охране при- роды, тем самым просвещая окружающих в данной области. Раскроем третье педагогическое условие формирования экологических умений младших школьников во внеурочной деятельности – применение эко- логических умений младшими школьниками в образовательном процессе на- чальной школы. Эколого-деятельностные умения младший школьник может применять на уроках физкультуры, технологии и окружающего мира. Так, например, умение соблюдать культуру личного поведения, не допус- кающего урона состоянию природных объектов, учащийся применит на уроке
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=