Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

357 дентам были предложены 16 различных мотивов, из которых им нужно было выбрать пять более важных для них. Для студентов 1 курса в учебе деятельности характерно преобладание прагматического мотива (стремление получить диплом) на фоне желания при- обретения глубоких и прочных знаний, обеспечения успешности будущей про- фессии, намерения получить удовлетворение в интеллектуальной сфере, стать специалистами высокой квалификации (рис. 1). Рис. 1. Мотивы учебной деятельности студентов 1 курса У студентов 2 курса доминируют мотивы обеспечения успешности буду- щей профессиональной деятельности и желания стать высококвалифицирован- ными специалистами, но, несмотря на это, мотив успешной учебы и сдачи экзаменов с положительными отметками менее выражен у студентов наряду с прагматическим мотивом (постоянно получать стипендию) (рис. 2). Рис. 2. Мотивы учебной деятельности студентов 2 курса Ведущим мотивом для респондентов 3 курса является получение диплома. Далее по количеству голосов следуют мотивы стать специалистом высокой ква- лификации, обеспечить успешность будущей деятельности преподавателя, а также желание приобрести глубокие и прочные знания. Полученные результаты свидетельствуют об амбивалентном отношении к учебной деятельности (рис. 3). Рис. 3. Мотивы учебной деятельности студентов 3 курса

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=