Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

352 О. С. Панина Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Хорун ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Для успешного формирования знаний у младших школьников необходимо определить те педагогические условия, которые содействуют этому процессу и делают его эффективным [8]. Под педагогическими условиями понимают совокупность объективных возможностей содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения определенных дидактических целей [9]. Рассмотрим педагогические условия для эффективного формирования эт- нографических знаний у младших школьников: 1. Формирование разнообразных этнографических знаний, включающих в себя следующие группы знаний: этнографо-этнические знания, этнографо- географические знания, этнографо-исторические знания. К первой группе этнографических знаний, которую мы выделили в данной работе, относятся этнографо-этнические знания, а именно знания о культуре, быте, составе, традициях и религиях различных народов. Приобщение младшего школьника к традициям народа является важным аспектом в процессе обучения. У учащегося формируется этническая картина мира, которая проявляется через поступки и поведение людей. Благодаря этно- графо-этническим знаниям, ребенок освоит культуру разных народов, их осо- бенности, тем самым в будущем станет полноправным гражданином [1, c. 324]. Ко второй группе этнографических знаний, мы отнесли этнографо- географические знания, а именно знания о государствах, регионах, республиках и автономных округах, городах. В программе начальной школы по окружающему миру отводится место изучению начальных географических знаний. Учащиеся усваивают основные географические названия, а именно названия стран, городов, рек, морей и гор, и знание географической карты. Географические знания закладывают основы географической культуры учащихся, а работа с географическими картами рас- ширяет кругозор детей. Они учатся анализировать свои наблюдения, сопостав- лять факты, обобщать, выявлять причинно-следственные связи [7]. К третьей группе этнографических знаний, мы отнесли этнографо- исторические знания, а именно знания об архитектурных сооружениях, имеющих культурно-историческую ценность, о занятиях, верованиях восточных славян, о расселении древних славян, о книгопечатании и грамотности Древней Руси. Благодаря формированию основных исторических знаний, у младших школьников происходит развитие учебно-познавательных мотивов, знакомство

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=