Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
351 добру может присоединиться зло. Этот принцип он называет «ци» – принцип слияния добра и зла. Это что-то вроде промежуточного между врожденным ка- чеством человека и тем, как он этим воспользовался, усовершенствовал или на- оборот, ухудшил. Но не все люди становятся злыми, это зависит от воспитания, образования, и от использования правил морали и этики [1]. Самосовершенст- вование нужно для того, чтобы искоренить в себе злые качества, если таковые проявились в человеке. Нужно совершенствовать себя, чтобы быть достойным перед Небом. Таким образом, мы видим, что мыслители позднего конфуцианства рас- сматривали человека как мудрого, гуманного, образованного. Для них было важно самосовершенствование человека, его развитие. Философы позднего конфуцианства широко изучали человеческую природу. Одни мудрецы счита- ли, что она добра, другие, что зла. Некоторые утверждали, что природу челове- ка можно изменить в течение жизни, остальные уверяли, что она неизменна. Но в одном, все философы конфуцианской школы сходились: всем людям нужно улучшать, то, что дано Небом, стремясь к лучшему. Литература 1. Гране, М. Китайская мысль от Конфуция до Лаоцзы [Электронный ре- сурс] / М. Гране.– URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_vostochnaja/ marsel_grane_kitajskaja_mysl_ot_konfucija_do_laoczy_2008/14-1-0-3405 (дата об- ращения: 21.04.2018). 2. Попов, П. С. Китайский философ Мэн-цзы [Электронный ресурс] / П. С. Попов.– URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_vostochnaja/ popov_kitajskij_filosof_mehn_czy/14-1-0-4159(дата обращения: 21.04.2018).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=