Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

348 Проблеме детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с ум- ственной отсталостью, уделяется достаточно большое внимание. А. А. Бодалев выделяет три фазы кризиса переживания дефекта ребенка [3]: 1. Стадия эмоциональной дезорганизации: у родителей наблюдаются эмо- ционально-шоковые реакции на нарушения ребенка. 2. Стадия реинтеграции: более реалистичная оценка стрессовой ситуации родителями. 3. Стадия зрелой адаптации, т. е. родители адекватно оценивают ситуацию. Багдасарьян, И. С., Игнатьева Е. А., Ткачёва В. В. и др. в своих исследова- ниях говорят о том, что путь развития детей с умственной отсталостью опреде- ляется типом взаимоотношений в семье, стиля родительского воспитания [4]. Хотя данные теоретические модели были предложены более 30 лет назад, они остаются практически единственными, на сегодняшний день, дающими со- держательное описание родительского отношения и его влияния на развитие личности ребенка и его самооценку. Анализ научной литературы показал, что изучению детско-родительских отношений во все времена уделяется много внимания, но проблема детско- родительских отношений как фактора становления самооценки младших школьников с умственной отсталостью отличается практической не изученно- стью в профессиональной деятельности психолога. Литература 1. Амосов, Н. М. Страна детства: Сб. / Н. М. Амосов, Л. А. Никитина, Д. Д. Во- ронцов.– М.: Знание, 2010.– С. 184. 2. Ананьев, Б. Г. Психология педагогической оценки: В 2 т. / Б. Г. Ананьев // Избр. психол. тр.– М, 2009.– Т. 2. 3. Бодалев, А. А. Семья в психологической консультации: Опыт и пробле- мы психологического консультирования / А. А. Бодалева, В. В. Столин.– М.: Педагогика, 1989. 4. Гусева, И. В. Особенности детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Концепт: Науч.-метод. электрон. журн.– 2016.– URL: http://e-koncept.ru/ 2016/56321.htm (дата обращения: 23.03. 2019). 5. Кузьмишина, Т. Л. Современная зарубежная психология / Т. Л. Кузьми- шина.– 2014.– № 1. 6. Петлякова, С. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса раз- вития самооценки в младшем школьном возрасте: от обоснования необходимости и разработки диагностических критериев к анализу результатов [Электронный ре- сурс] / С. А. Петлякова // Психология, социология и педагогика.– 2018.– № 6.– URL: http://psychology.snauka.ru/2018/06/8613 (дата обращения: 18.03.2019). 7. Пилиповский, В. Я. Помощь родителям в воспитании детей / В. Я. Пи- липовский; Пер. с англ.– М., 2011.– С. 261. 8. Яничева, Т. Г. Психологическое сопровождение деятельности школы / Т. Г. Яничева.– М., 1999.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=