Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

333 ставляет огромную опасность для государства, потому что ее нельзя контроли- ровать. На протяжение всей книги девушка борется с властью и в конечном итоге, погибая, свергает ее. Вероника Рот описывает будущий мир, в котором одна девочка смогла пойти против системы и совершить своего рода «революцию». Если сравнивать данную книгу с классикой мировой литературы «1984», которую мы анализировали ранее, то можно выделить несколько общих философских идей: оба героя идут против системы, а авторы описывают мир будущего, который может произойти. Но для объяснения своей философской концепции они используют разные образы и сюжеты. Вероника Рот в трилогии использует мир подростков, показывая, как правительство меняет их мышле- нии. Джордж Оруэлл же описывает серьезный мир, приближенный к реально- сти и в котором нет пути к выходу из системы. Главная героиня Вероники Рот ценной собственной жизни свергает правительство, тем самым писательница дает надежду на то, что всегда можно все исправить. Философская задумка «1984» показывает нам насколько один человек ничтожен по сравнению с це- лым строем и сломать все государство в одиночку нельзя. Другим шаблоном, который помогает раскрыть философскую задумку со- временных книг, является то, что большинство героев решают глобальные про- блемы без участия взрослых. Взрослые же люди показаны неким организмом, который старается подчинить себе всю власть. И лишь новое поколение может изменить ход вещей. В классической же литературе авторы описывают моло- дежь, которая воспитывалась на жестоких принципах, как еще более кровожад- ное поколение. Но философская мысль этих произведений одна – подрастаю- щее поколение – это люди, которые могут либо изменить мир к лучшему, либо погубить его. Это хорошо видно на примере произведения «Бегущий в лаби- ринте» Джеймса Дэшнера. Данная серия книг чем-то схожа с классическим произведением «Повелитель мух», где ребята, вынужденные выживать на ост- рове без взрослых, забыли о человеческом начале и сделали свой мир прототи- пом антиутопии. В отличие от второго произведения, в трилогии Джеймса Дэшнера ребята объединились против одного врага, что сделало их сопротив- ление сильнее. Философская иерархия в структуре отношений ребят в книге «Повелитель мух» и «Бегущие в лабиринте» чем-то схожа. В обеих книгах есть лидер, который был воспитан на моральных ценностях и есть персонаж, един- ственное желание которого - власть. Вот только в произведение Джеймса Дэш- нера подростки вынуждены сражаться с устройством общества. А герои произ- ведения «Повелитель мух» встречаются с самым страшным врагом – со своим человеческим и животным началом. Философская идея произведений этих ав- торов заключается в том, что подрастающее поколение рано или поздно придет к власти, и только от привитых им ценностей будет зависеть будущее мира, ведь герои «Бегущего в лабиринте» смело боролись за любовь, мир и дружбу. А вот герои «Повелителя мух» за короткий срок смогли создать свой мир и раз- рушить его, убив друзей и создав прототип «антиутопии». Проанализировав историю философского развития книг жанра антиутопии, мы можем наблюдать как авторы меняют свое отношение к власти и к миру в целом. Если в произведение «Левиафа́н» автор четко дает понять, что человек

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=