Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
329 Пулишича дортмундская «Боруссия» продала в «Челси» еще дороже – за 64 миллиона. Однако…» (СС от 1.02.2019), – или даже удвоенное «да-да»: «Да-да, этот тот самый Крауч» (СС от 1.02.2019). В текстах и информационных, и аналитических жанров частотно исполь- зование синтаксического параллелизма. «Ноль очков после Бельгии – это ожи- даемо. Ноль очков после Казахстана – катастрофа» (СЭ от 22.03.2019), «И вот Кокорин со своей дебильной улыбкой подростка, не понимающего, во что вляпался, становится узником совести. И вот Мамаев со своими наколками превращается в жертву системы» (ФХ от 24-31.10.2018). Средства экспрессивного синтаксиса активно используются в официаль- ных изданиях футбольных клубов к матчам. В каждом из выпусков неизменно присутствует превью . Превью в футбольной журналистике – это анонс, вклю- чающий анализ ситуации, сложившейся к началу анонсируемого мат- ча/чемпионата, и оценивание с прогнозом предстоящего состязания. Особен- ность именно этих статей в том, что издаются они для болельщиков определённого клуба, поэтому могут содержать: – пояснительные внутрискобочные конструкции, содержащие информа- цию – о местах, откуда приехала команда ( «Очки и голы даются «львам» (золо- ченый царь зверей изображен на гербе Красноярска) с большим трудом» (ОИ ПФК от 16.03.2019)) или об истории клуба: ( «После неудачного знакомства с премьер-лигой в сезоне-2016/17 (оренбуржцы заняли 13-е место, но проиграли в «стыках» хабаровчанам) команда из города на реке Урал…» (ОИ ПФК от 27.10.2018)); – побудительные, восклицательные предложения, повторяющие традици- онные для фанатского сектора «кричалки»: «Вперёд за Тулу! Трибуны помо- гут!» (ОИ ПФК от 27.10.2018), «Вперёд, Арсенал!» (ОИ ПФК от 27.10.2018); – клубные хештеги в конце превью (например, #впередзатулу), используемые для создания информационного события в социальных сетях, к обсуждению кото- рого может присоединиться неограниченное количество пользователей, что влия- ет на популярность события и даёт возможность собрать отклики на него. Наш анализ показывает, что язык спортивной публицистики взаимодейст- вует с разговорной речью, что в частности проявляется в использовании син- таксических конструкций, характерных для устной речи. Результаты нашего исследования свидетельствуют: Средства экспрессивного синтаксиса встречаются не в каждом тексте. К примеру, заметка сохраняет свой статус сугубо новостного жанра и не допус- кает ярких экспрессивных конструкций: автор здесь проявляется разве что в вводных словах без оценочной семантики и в определённо-личных предложе- ниях с глаголами 1 лица множественного числа, апеллирующих к фоновым знаниям читателей: «Напомним, что двукратная чемпионка мира…» (СС от 1.02.2019). Плотность экспрессивных конструкций зависит от издания: одни насы- щают ими обзоры, журналистские расследования (к примеру, «СС», «СЭ»), другие же могут ограничиваться вопросно-ответными единствами, позволяя се-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=