Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
325 Более того, в процессе решения указанного кейса обучающиеся сталкива- ются с необходимостью поиска дополнительной информации, работы с допол- нительными информационными источниками, что способствует развитию не только лексических навыков, но и критического осмысления информации, От- сутствие готовых решений, единственно правильного или неправильного реше- ния кейса способствует развитию умений выработки альтернативных решений, поиска путей выхода из различных, самых сложных ситуациях. Таким образом, на основании проведённого анализа можно сделать вывод о том, что в последние годы в рамках утверждения концепции непрерывного самообразования всё большую актуальность приобретает дополнительное про- фессиональное образование взрослых, которое рассматривается как необходи- мое условие адаптации личности к непрерывно меняющимся условиям социо- культурной и профессиональной среды. Главной особенностью данной формы обучения является тот факт, что объектом педагогического воздействия является взрослая аудитория, что делает невозможным использование традиционных ме- тодов обучения, требует активного внедрения в практику обучения интерактив- ных технологий работы. В качестве эффективных форм работы по развитию лексических навыков на занятиях иностранного языка могут стать проектная деятельность и кейс-метод. Преимущества указанных форм работы заключают- ся в повышении самостоятельности, активности обучающихся, их мотивации в процессе решения кейса или создания проекта, необходимости работы с допол- нительными информационными источниками, обработки и последующей ре- презентации результатов поисковой деятельности в форме готового проекта или решения, что способствует не только овладению лексической стороной речи, но и развитию критического осмысления информации, навыков оперирования со- временными ИКТ. Литература 1. Антипова, М. В. Метод кейсов (case study): Метод. пособие для препода- вателей филиала / М. В. Антипова.– Мариинский Посад: Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011. 2. Егорова, С. П. Совершенствование лексических навыков говорения сту- дентов языкового вуза: (На материале английского языка): Автореф. дис. … канд. пед. наук / С. П. Егорова.– Махачкала, 2006. 3. Компетентностный подход к преподаванию гуманитарных дисциплин / в учреждениях среднего профессионального образования в контексте глобали- зации образования / Под ред. Р. Х. Гильмеевой.– Казань, 2009. 4. Махотин, Д. А. Метод анализа конкретных ситуаций (кейсов) как педа- гогическая технология / Д. А. Махотин // Вестн. РМАТ.– 2014.– № 1 (10).– С. 94–98. 5. Морозова, Н. А. Российское дополнительное образование как много- уровневая система: Развитие и становление: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / Н. А. Морозова.– М., 2003.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=