Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
321 А. С. Новикова Факультет иностранных языков, магистрант I курса (заочная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Игнатова ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Глубокие онтологические трансформации каждого аспекта человеческой жизнедеятельности в начале третьего тысячелетия выдвигают новые требова- ния к уровню и качеству образования специалистов. Как отмечают авторы мо- нографии под ред. Р. Х. Гильмеевой, «производству нужен сегодня специалист, органично сочетающий в себе профессиональную устойчивость, надежность и гибкость, открытую интеллигентность и духовную щедрость, опережающую социокультурную оперативность, а также осознанную гражданственность, пат- риотизм и несомненную межэтническую толерантность» [3, с. 6]. Необходи- мость достижения высоких требований, которые выдвигает социум к подготов- ке специалиста, в свою очередь, приводит к необходимости высокого уровня гуманитарной культуры, интеллектуальности, интеллигентности и духовной оперативности на всех этапах обучения. Более того, в последние годы в рамках становления концепции непрерывного образования, развития и саморазвития возрастает актуальность, значимость обучения взрослых, подготовки их к не- прерывно меняющимся условиям социокультурной среды, профессиональной деятельности, успешному овладению новыми профессиональными компетен- циями, иначе говоря, сегодня возрастает роль дополнительного профессио- нального образования взрослых. Неотъемлемой составляющей системы дополнительного образования взрослых выступает иноязычное обучение, формирование и развитие иноязыч- ной коммуникативной компетентности как личностного конструкта, который обеспечивают личность возможностями использования иностранного языка как средства установления коммуникативных взаимодействий, вхождения в про- фессиональное сообщество. В свою очередь, формирование иноязычной ком- муникативной компетентности представляется невозможным без овладения обучающимися лексической стороной речи, выступающей, по сути, основой любого языка. Описанию лексики и проблемам её обучения посвящён ряд научных работ, включая труды В. Г. Костомарова, Е. И. Пассова, В. И. Половниковой, Г. И. Рож- ковой, Н. М. Шанского и др. Однако, в трудах данных исследователей, как пра- вило, детальному анализу подвергаются проблемы обучения лексике в школе. Проблематика эффективного обучения лексике взрослых слушателей в совре- менной научной литературе представлена фрагментарно. Между тем, без овладения лексической стороной иноязычного общения нельзя говорить об эф- фективном формировании коммуникативной компетенции, об успешности до- полнительного профессионального обучения. Соответственно, отмечается про-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=