Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
318 Д. И. Новиков Факультет истории и права, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. Г. Нехаева ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Система образования в Российской Федерации динамично развивается. В период с 2012 года, с момента принятия Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1], система российского образования переживает глобальные и всеобъемлющие реформы. Необходимость реформи- рования была продиктована существенными изменениями в социально- экономических реалиях страны, рынке труда, востребованностью выпускников профессиональных учебных заведений и новыми требованиями к выпускникам образовательных организаций к их профессиональной и социальной компетен- ции. Действующая до недавнего времени система правового регулирования слабо реагировала на процессы глобализации на фоне создания единого образо- вательного пространства, предполагающего унификацию норм национального законодательства в рамках гармонизации инструментов правового регулирова- ния. В предшествующем Законе «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 [2] практически отсутствовали нормы, которые определяли порядок получения образования на возмездной основе, правила ведения инновационной деятельно- сти, правовые условия внедрения новых форм и технологий организации обра- зовательного процесса и др., а нормы образовательного законодательства дуб- лировались законодательными актами других правовых отраслей, которые были представлены в виде как целых институтов, так и отдельных норм, свя- занных с вопросами образования. Названные причины весьма точно отражали необходимость в модернизации отечественного образовательного законода- тельства, исходя из важнейших направлений развития образования и образова- тельных потребностей граждан и долгосрочной социально-экономической по- литики государства. Главное отражение реформы российского образования можно увидеть в принятом федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [1], внесшем значительные перемены в эту сферу. Изменениям, согласно дан- ному закону, подверглись все уровни российского образования – общее образо- вание, профессиональное образование, дополнительное образование и профес- сиональное обучение и, собственно, образовательные организации, в частности правовой статус каждого из них. Необходимость пересмотра правового статуса образовательных организаций была вызвана главным образом необходимостью изменения государственной политики в сфере финансового обеспечения таких организаций из бюджетных средств. Решение данной задачи достигалось про- ведением масштабной реорганизацией и оптимизацией сети государственных и муниципальных образовательных организаций; упразднением «малоэффек- тивных» учебных заведений среднего и высшего профессионального образова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=