Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

316 2. Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает орга- низацию квеста по определенной изучаемой теме, памятной дате, дате кален- дарных праздников и т. д. 3. Творческий квест (квест-проект) требует от учащихся создания какого- либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб- сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее). 4. Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм квестов для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Приведем пример веб-квеста, разработанного с целью формирования у учащихся 4 класса информационных умений. Данный квест составлен по теме «Старинные меры длины», в его сюжетную основу положен мультфильм «38 попугаев». Перед началом квеста, учитель представляет детям диалог Мартышки и Удава из мультфильма «38 попугаев», где перед героями стояла проблема: как измерить рост удава? Так у учеников возникают вопросы в процессе беседы с учителем: Существуют ли меры длины, придуманные героями мультфильма? Можно ли измерить рост удава другими мерами длины? Какие существуют меры измерения длины? Как длину измеряли на Руси? Как составить задачи, используя данные о мерах измерения длины? Чтобы ответить на эти вопросы, учитель предлагает ученикам выбрать се- бе подходящую роль, проложить маршрут игры, собрать данные, необходимые для решения проблемы и составить задачник. Далее детям предлагаются подготовленные учителем заранее Интернет- ресурсы, где можно найти соответствующую информацию по предложенным вопросам. Перед началом работы учитель предлагает каждому ребенку выбрать для себя одну из четырех ролей: историк, практик, математик, оформитель. Историки будут изучать основные древние меры измерения длины. Детям дается определенная информация по старинным мерам длины, в электронном или печатном виде. Ученики должны выбрать основную информацию о мере длины, выписать информацию, вложить листочки в будущий задачник. Практики будут узнавать сколько сантиметров содержится в каждой ста- ринной мере длины (информация также представлена учителем). Далее дети составляют таблицу соотношений и вкладывают ее в задачник. Математики будут составлять задачи на меры измерения длины. Приду- манные детьми задачи вкладываются в задачник. Оформители должны нарисовать рисунок к каждой задаче в задачнике, готовым рисунком оформить задачник. Также они собирают пословицы и пого- ворки о старинных мерах длины, вкладывают их в задачник. Данный веб-квест можно переструктурировать в квест по методу проектов. В этом случае класс делится на группы по 4 человека, и каждая группа создает свой задачник. Задачи каждой из представленных выше групп при этом будут выполняться одним человеком.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=