Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

315 К. М. Никифорова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – С. В. Митрохина МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КВЕСТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ В условиях стремительного роста объема информации в мире идет пере- оценка ценностей в образовании. Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, серьезные изменения, происходящие в последнее время в школьном образовании, обусловили необходимость формирования у школьников культуры работы с информацией. Возрастает потребность в форми- ровании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распро- странения, представления другим людям в максимально рациональной форме. Основы информационных умений закладываются уже в начальном образо- вании в период овладения элементами лингвистической и математической гра- мотности. В этот период ребенку приходится иметь дело с большим объемом информации. Дать младшему школьнику ориентир, создать предпосылки для формирования навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, научить ребенка применять свои знания – всему этому дол- жен научить ребенка учитель уже в начальной школе. В младшем школьном возрасте ведущей формой деятельности становится учение. Но, несмотря на это, игра продолжает занимать важное место и оказы- вать положительное влияние на формирование личности младшего школьника и его познавательное развитие. В игровой деятельности заложены элементы, ведущие к появлению и совершенствованию нужных навыков и умений. С по- мощью разумного использования игровых моментов на уроках, учитель может не только избежать множества проблем, возникающих в учебном процессе, но и сделать процесс обучения более интересным, веселым, запоминающимся, а главное – продуктивным. Ведь для ребенка игра – это естественная форма обучения. Для эффективности усвоения математического материала педагоги прибегают к особой форме проведения уроков – квестам. Квест (англ. Quest – «поиск, поиск приключений») – это игровое приклю- чение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели, результата. Задачами квеста являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование на- выков рационального использования учебного времени; стимулирование по- знавательной мотивации. По назначению основной деятельности школьника, Б. Додж классифици- рует квесты следующим образом: 1. Веб-квест – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=