Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

312 М. М. Назарова, Н. В. Тышкевич Факультет иностранных языков, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е.В. Романова ФЕНОМЕН КИБЕРБУЛЛИНГА. СОВРЕМЕННАЯ УГРОЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ПОДРОСТКА Двадцать первый век – время интенсивного развития электронных техно- логий и гаджетов, всё более широко входящих в быт каждого человека. Однако активное использование новейших девайсов приводит к росту угроз психологи- ческому состоянию современной молодежи. В частности, в связи со все увели- чивающимся распространением сети Интернет появилось особое явление пси- хологического прессинга в виртуальной реальности такое как кибербуллинг. Билл Бэлси (Bill Belsey), человек, который ввел термин «кибербуллинг» определял его как использование информационных и коммуникационных тех- нологий, например, электронной почты, мобильного телефона, личных интер- нет-сайтов, для намеренного, неоднократного и враждебного поведения лица или группы, направленного на оскорбление других людей [4]. В чём же проявляется кибербуллинг и как его распознать? Типичными его проявлениями в сети Интернет являются: угрозы, распространение слухов, оскор- бительных картинок и видео, нарушение сетевой «собственности» путём зараже- ния вирусом, а также публикация фото и видеоматериалов, изображающих изде- вательства или насилие над жертвой буллинга. Также кибербуллинг может осуществляться созданием фейковых страниц с целью осуществления шантажа или планомерного проведения оскорбительных действий. Примером кибербул- линга, ставшего довольно распространённым на сегодняшний день, может являть- ся размещение фото и номера мобильного телефона подростка с объявлением о том, что он якобы оказывает услуги неправомерного характера. Доминирующие площадки сетевой травли представлены социальными сетями, форумами, блога- ми, YouTube каналами, мессенджерами, чатами, электронной почтой, Skype и т. п. Исследование вопроса о том, кто же является целевой аудиторией, под- верженной влиянию кибербуллинга было проведено компанией Microsoft в 2012 году. Согласно ему, около 50 % респондентов, которыми были российские детей и подростки в возрасте от 8 до 17 лет, рассказали, что им случалось быть жертвами кибертравли. Более того, оказалось, что 11 % мальчиков и 8 % дево- чек в возрасте 11 лет оскорбляли в Интернете, как минимум, два-три раза в месяц. Выяснилось, что по количеству людей, подверженных кибербуллингу, Россия находится 5-ом месте из 25 стран участниц исследования. Интересно, что при сложившейся ситуации внимание российских учителей к кибербуллин- гу крайне мало, в сравнении с другими государствами. Оказывается, россий- ские школьники гораздо реже делятся проблемами, с которыми они сталкива- ются в сети, с родителями, в отличие от их сверстников из Европы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=