Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
306 Методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной включает в себя исследование нескольких составляющих, которые показали следующие результаты. Мотивация студентами в приобретении знаний – 76,3 %; мотивация первокурсников в овладении профессией – 60,8 %; в получении диплома – 37.5 %. Рис. 2. Мотивация обучения в вузе по методике Т. И. Ильиной Получение диплома студентами не так важно, как получение истинных знаний, необходимых для будущей профессии. Большинство студентов отмети- ли свою уверенность в выборе данного вуза и считают его окончательным, кроме одного респондента, который возможно, желает продолжить свою обу- чение в последующем в другом учебном заведении. Больше половины студен- тов до поступления в вуз интересовались выбранной профессией, много читали о ней, что, несомненно, повышает шанс успешной адаптации, так как молодые люди уже имели представление заранее о будущей профессии, и это для них не было неожиданностью. 47,6 % первокурсников отмечают, что они лучше зани- маются, когда их периодически стимулируют. Выбор друзей получить высшее образование не является мотивацией поступления в вуз, а лишь только личное желание респондентов, а значит, данный шаг был сделан молодыми людьми осознанно. «От каких присущих вам качеств вы бы хотели избавиться?» большая часть учащихся ответила «лень». А качествами, помогающими получать зна- ния, стали – усидчивость, упорство и ответственность. Качество, от которого многие студенты хотели бы избавиться – лень, может скрывать за собой иные причины, которые сложно сразу заметить. Как правило, за ленью стоит отсут- ствие мотивации, просто физиологическая усталость, в связи с неумением эф- фективно распределить свое время. Продуктивное использование своих ресур- сов, позволит скорректировать данную проблему, в этом хорошую помощь окажут тренинги по саморазвитию и тайм-менеджементу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=