Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

299 Д. А. Морозова Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. Н. Чеснова РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ СТИВЕНА КИНГА (на примере произведений «Зеленая миля» и «Отражение смерти») Стивен Кинг уже прочно закрепил за собой звание «Короля Ужасов», за- воевав не последнее место в литературе жанра хоррор. Его романы считаются бестселлерами, к ним впервые был употреблен термин «мегаселлер», что озна- чает, что его книги издаются в огромном количестве. Мнения литературных критиков о творчестве писателя различны, они колеблются от тех, кто восхва- ляет Кинга, до тех, кто считает его литературу преимущественно массовой. К его мнению, рецензии о литературном произведении другого автора прислу- шиваются, считается престижным заслужить его отзыв о книге. Кинг становит- ся знаком и показателем качества. Не все его произведения одинаковы, но так или иначе, культурная ценность его творчества неоценима. Стивен Кинг особое внимание уделяет созданию ужасного, мистического и сверхъественного в сво- их произведениях. Однако, в них также прослеживаются традиционные фило- софские идеи и понятия. Цель нашего исследования – дать анализ творчества писателя на философских основаниях, выявить философский аспект его творче- ства на примере идей немецкого философа XX века Мартина Хайдеггера. В первую очередь в романах Кинга явно прослеживается идея М. Хайдеггера о фундаментальном философском настроении. Немецкий философ верил, «что подлинная философия всегда осуществляется в неком настроении» [1]. А имен- но в фундаментальном философском настроении. Хайдеггер выделял два осно- вания для философского настроения: ностальгия (тоска) и ужас (ужасание). Причем последнее наиболее ярко раскрыто в книгах Стивена Кинга. Стоит сра- зу противопоставить понятия страха, боязни и ужаса. Сам М. Хайдеггер гово- рил, что страшатся, боятся всегда чего-то конкретного и определенного, ужас же возникает у человека перед чем-то неизвестным, неведомым, что побуждает его задаваться такими предельными философскими вопросами, как: «Что есть смерть?», «Что такое бытие?», «Для чего я существую?» [2]. В романе «Зеленая миля» сюжет построен на основе истории главного пер- сонажа - Пола Эджкума, который, находясь в доме престарелых, рассказывает о событиях 1932 года. Он служил начальником тюремной охраны в блоке смерт- ников и видел немало преступников за свою жизнь. Но все меняется, когда он встречает Джона Коффи, афроамериканца плотного телосложения и высокого роста, осужденного за изнасилование и убийство двух маленьких девочек. Пол страдал от инфекции, и в один день Джон подозвал его к себе, приложил руку к больному месту и произошло чудо – Пол вылечился от заболевания. Потом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=