Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
298 коничным. Во время конфликта нужно стремиться подавить его в деструктив- ной фазе, препятствуя взаимодействию потенциальных субъектов конфликта. Существует универсальный алгоритм решения любого педагогического конфликта: 1) Спокойствие. 2) Анализ ситуации. 3) Открытый диалог между сторонами конфликта, умение услышать про- тивоположную сторону, спокойно выразить своё мнение и взгляд на причину конфликта. 4) Определение общей цели, методов решения проблемы, ведущих к дос- тижению этой цели. 5) Выводы, позволяющие избежать ошибок взаимодействия в будущем. В своей деятельности современный педагог должен уметь прогнозировать и своевременно разрешать любые конфликты. Важно целенаправленно зани- маться профилактикой конфликтов, оперативно и правильно решать разногла- сие между сторонами – участниками конфликта. Таким образом, проблема педагогических конфликтов не нова и достаточ- но актуальна на сегодняшний день. Отсутствие конфликтов в образовательной среде практически невозможно. Сегодня конфликтология выделятся в само- стоятельную науку. В образовательных организациях появились службы ме- диации и примирения, комиссии по урегулированию споров между участника- ми образовательных отношений. В заключение, хотелось бы призвать окружающих: «Друзья, не делайте другим того, чего бы ни хотели для себя, а делайте то, что было бы хорошо Вам самим!». Может быть, тогда в нашей жизни станет меньше конфликтов. Литература 1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева.– М.: Аспект- Пресс, 2001. 2. Белкин, А. С. Педагогическая конфликтология / А. С. Белкин.– Екате- ринбург: Глаголъ, 1995. 3. Большая психологическая энциклопедия / Под ред. Н. Дубенюк.– М.: Эксмо, 2007. 4. Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев.– СПб.: Питер, 2000. 5. Курочкина, И. А. Педагогическая конфликтология: Учеб. пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова.– Екатеринбург: РГППУ, 2013.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=