Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
295 отнести выбранный материал не только с учебной программой и темой урока, но и с уровнем языковой сложности. Исходя из этого, можно сказать, что выбор кинофильма должен осуществляться тщательно, так как его задачей является повышение уровня интереса к иностранному языку. Следовательно, он должен соответствовать всем вышеизложенным критериям, чтобы нести в себе позна- вательный, обучающий и мотивационный потенциал. Просмотр кинофильма на уроке – это активный процесс, организатором ко- торого является учитель. Хоть кинофильм полностью не заменяет учителя на уро- ке, но все равно изменяет деятельность учителя. Теперь педагог ставит цель, от- бирает необходимый материал, разрабатывает задания к видео, мотивирует, оказывает поддержку учащимся при выполнении заданий, помогает им с форму- лировкой выводов по окончании просмотра и в целом регулирует работу в группе. Использование видеозаписей на уроках иностранного языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивации не только речевой деятель- ности обучаемых, но и коммуникативной компетенции в целом. Также исполь- зование видео на уроке способствует повышению мотивации учения, созданию комфортной среды обучения, интенсификации обучения, повышает активность обучаемых и создает условия для самостоятельной работы учащихся. «Видео помогает обучить всем четырём видам речевой деятельности (чтению, говоре- нию, аудированию, письму), формировать лингвистические способности (через языковые и речевые упражнения), создавать ситуации общения и обеспечивать непосредственное восприятие и изучение культуры, истории страны изучаемо- го языка» [3, с. 18]. Мы можем сделать вывод о том, что кинофильм стимулирует к изучению английского языка, потому что при работе с ним удовлетворяются учебно- познавательные потребности и мотивы непосредственно- и перспективно- побуждающие. Кинофильм имеет огромный мотивационный потенциал, поэто- му его необходимо широко применять на уроках английского языка. Литература 1. Божович, Л. И. Отношения школьников к учебе как психологическая проблема / Л. И. Божович // Проблемы формирования личности.– М., 1995. С. 55–107. 2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя.– Ростов н/Д: Феникс, 2000. 3. Каменецкая, Н. П. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка / Н. П. Каменецкая, В. А. Ефременко // Ин. яз. в школе.– 2007.– № 8.– С. 18. 4. Ромашина, Е. Ю. Клиповое мышление: интеллектуальная катастрофа, механизм адаптации или новые возможности? / Е. Ю. Ромашина // Изв. Рос. акад. образования.– 2014.– № 1.– С. 110–119.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=