Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

294 не только на такие потребности, как принадлежность к общности, к коллективу, самостоятельного достижения успеха и признания и самореализации, но и та- кие мотивы как:  учебно-познавательные, к которым относятся интерес к знаниям, позна- вательная потребность, любознательность и др.,  непосредственно-побуждающие, например, яркость, новизна, занима- тельность,  перспективно-побуждающие, такие как чувство долга, ответственность и т. д. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что учебная деятельность является полимотивированной, то есть обучение строится на основе нескольких мотивов. Этот фактор необходимо учитывать при организации учебной дея- тельности учащихся. Как известно, разным поколениям детей свойственны разные характери- стики и особенности. Дети, которые сейчас находятся в процессе обучения в школе, являются представителями так называемого поколения Z (годы рож- дения 2000–2019). Они известны своим неустойчивым вниманием, гиперактив- ностью и нетерпеливостью, для них характерны умение хорошо разбираться в современных гаджетах и цифровых технологиях, нежелание запоминать ма- териал, неоднократно повторяя его. Дети данного поколения могут делать од- новременно несколько дел, обладают «клиповым мышлением», то есть предпо- читают увидеть, а не прочитать материал. «Особенность клипового мышления заключается в том, что человек, обладающий им, умеет – и любит – быстро пе- реключаться между разрозненными смысловыми фрагментами. Важная его особенность – предпочтение нетекстовой, образной информации. Главное дос- тоинство – высокая скорость ориентировки в информационном потоке» [4, c. 112]. Также дети поколения Z нацелены на быстрый результат, не хотят долго ждать, поэтому нуждаются в хорошо структурированном учебном процессе. Все характеристики нынешних детей, представленные нами, показывают, что учебный процесс требует изменений и внедрения новых методов и приемов с использованием средств современных информационных технологий, а также с учетом психологических особенностей его участников. Чтобы добиться эффек- тивного развития учащихся, необходимо использовать их навыки и умения для получения знаний, направляя их и задавая правильные цели и темпы деятельно- сти. По нашему мнению, при изучении английского языка информация, заклю- ченная в визуальном ряде кино- или видеофильма, будет восприниматься эф- фективнее, чем стандартное изложение материала. Однако основная задача учителя состоит не в том, чтобы корректно вы- брать способ представления информации, а в том, чтобы эффективно организо- вать деятельность учащихся. Как и любой другой материал на уроке, кино- фильм обладает обучающими свойствами, поэтому необходимо разумно подходить к работе с ним. Перед выбором материала кинофильма в учебных целях необходимо учитывать состав группы детей, изучающих иностранный язык, их возраст, интересы, знание языка, а также языковые предпосылки. Не- обходимо определить, с какой целью будет использоваться киноматериал, со-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=