Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

293 Д. С. Момот Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Игнатова МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНОФИЛЬМОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В мире современных технологий, когда разные виды представления ин- формации находятся в изобилии, очень сложно чем-либо удивить и заинтересо- вать школьника. Зачастую учитель сталкивается с проблемой пассивности уча- щихся, что в дальнейшем приводит к плохому усвоению необходимого материала. Для того чтобы создать на уроке атмосферу высокой увлеченности для школьников, учителю необходимо использовать всевозможные методиче- ские приемы для повышения мотивации школьников и осваивать новые спосо- бы организации уроков с использованием информационно-коммуникационных средств. Стоит отметить, что учитель иностранных языков находится вне язы- ковой среды иностранного языка, поэтому использование аутентичных мате- риалов для воссоздания культурного фона страны изучаемого языка является неотъемлемой частью деятельности учителя. Задумывая ввести какой-либо элемент в процесс изучения английского язы- ка, необходимо разобраться в его актуальности и уместности. В образовательной деятельности сам ученик является главной фигурой, как субъект собственной деятельности, а учитель является неким «помощником» и «направляющим» при получении знаний. Поэтому очень важно организовать учебный процесс на уро- ке так, чтобы все потребности учеников были удовлетворены. Для этого необхо- димо изучить, чего же хотят современные ученики, какие у них есть потребности и особенности, которые необходимо учитывать при работе, и какие способы мо- тивации учащихся существуют. Понятия «мотив» и «мотивация» тесно связаны, но имеют и определенные различия. Мотив – это то, что побуждает деятель- ность, то есть является формой проявления потребности, а мотивация – это про- цесс стимулирования себя и других на деятельность, направленную на достиже- ние целей. Существует еще один термин, связанный именно с процессом обучения – «учебная мотивация», который Л. И. Божович определяет как «побу- ждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни, как семьей, так и са- мой школой» [1, c. 55]. И. А. Зимняя определяет учебную мотивацию как «част- ный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность» [2, с. 201]. Под мотивами учебной деятельности принято понимать все факторы, которые имеют значение для учебной активности. К таким факторам относятся потребности, цели, задачи, установки, интересы, стремления, идеалы и т. д. В целях формирования и развития учебной мотивации, необходимо созда- вать учащимся условия, при которых их учебная деятельность будет опираться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=