Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
28 ная фантастика, вестерн с элементами из других литературных жанров. Это ис- тория о Роланде Дискейне, последнем члене рыцарского ордена стрелков, кото- рый живет в месте, кардинально отличном от нашего пространства, где «мир сдвинулся с места». Он уверен, что если дойдет до Темной башни, центра ми- ров, то ему удастся узнать, кто управляет этим миром и восстановить в нем по- рядок. Прослеживается довольно тесная связь между книгами этого цикла и романом «Оно». На протяжении всего повествования кто-нибудь из ребят из «Клуба неудачников» повторял фразу: «Черепаха не мог нам помочь». Только в финале читателю открывается суть, когда описывается противостояние все- ленского зла, Оно, в виде паука, с черепахой, то есть борьба зла и добра. Чере- паха во многих культурах является древнейшим символом космического порядка, с которым связывают начало творения (в мифологических представ- лениях некоторых народов мир, земля покоится на черепахе). В романе «Оно» черепаха символизирует твердость Вселенной, доброту, мудрость и стабиль- ность. В «Темной Башне» черепаха (Матурин) является хранителем одного из лучей, созданных в начале существования вселенной для удержания мира. Осо- бое значение она приобретает в шестой книге, «Песнь Сюзанны», где ее фигурка помогает Сюзанне, зачаровывая людей и приходить им на помощь. Совпадение этих двух символов намекает на родство сверхъестественных существ. В цикле «Темная башня» нередко можно заметить и образ розы со скрещенными в середине револьверами и это не случайность. Роланд увидел этот символ на последней двери Башни. Когда он понял, что она ведет туда, откуда начался его путь, башня скинула его и стерла ему память. Обычно изображение розы имеет одновременно два про- тивоположных значения. Она символизирует и небесное совершенство, и земную страсть, время и вечность, жизнь и смерть, плодородие и девственность [1]. В по- нимании Кинга, роза является обликом самой Башни, наподобие сансары, кругово- рота жизни, старения, страдания и смерти. Особенностью выбора символики авто- ром заключается в том, что по его мнению, символика не должна быть заранее обдумана и спланирована. Она появляется вместе с концепцией сюжета, служит своего рода связующим звеном, которое помогает сделать картину единой. Фено- менальная популярность Кинга среди людей разных возрастов подтверждает его статус «Короля ужасов». Мастерски владея слогом и наполняя свои произведения элементами символизма, он погружает читателя в свой мир, находящийся на грани реальности и фантастики. В произведениях автора присутствует нескончаемый символический ряд, который еще ждет своего исследования. Литература 1. Рошаль, В. М. Энциклопедия символов / В. М. Рошаль.– М.: ACT; СПб.: Сова, 2008. 2. Кинг, С. Как писать книги / С. Кинг; Пер. с англ. М. Б. Левина.– М.: Изд- во АСТ, 2017.– (Король на все времена). 3. Кинг, С. Оно: Роман / С. Кинг; Пер. с англ. В. А. Вебера.– М.: АСТ, 2016. 4. Кинг, С. Кэрри: Роман / С. Кинг; Пер. с англ. А. И. Корженевского.– М.: АСТ, 2015.– (Король на все времена).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=