Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

27 В книгах ужасов не обошлось и без крови. И это не просто жидкость, цир- кулирующая по организму и вытекающая из ран, в нее тоже вкладывается смысл. Вспомним Кэрри Уайт («Кэрри», 1974 г.), главную героиню одноимен- ного романа, сломленную духом, затравленную девушку, которую все считают «белой вороной». Кровавые сцены присутствуют почти в каждом ключевом эпизоде этой книги, это не случайные брызги. В завязке произведения кровь оз- начала для Кэрри достижение физической зрелости и появление вместе с ней паранормальных способностей, сила которых раскрылась в кульминации про- изведения, когда на выпускном балу обидчики Кэрри вылили на нее ведро сви- ной крови. «Свиная кровь для свиньи» – такая символическая связь окрепла в голове у главного организатора интриги. Затем на читателей устремится еще море крови из очага всего действия, когда чаша терпения переполнилась, и униженная девушка начала крушить все на своем пути, применяя телекинети- ческие способности. В христианстве, как и во многих других религиях, кровь, как и алый цвет, является символом греха и вместе с тем очищения, она также связана с идеей жертвы, в крови пребывает душа. И Кэрри Уайт тоже является своего рода жертвой в руках общества и родной матери, которая изводила ее за грехи и ошибки других. В романе «Оно» идея крови раскрыта с другой сторо- ны. Когда главным героям показалось, что они победили зло, они встали в круг, надрезали себе ладони и взялись за руки, пообещав вернуться в случае возрождения Оно. Смешение крови символизирует их нерушимый союз, теперь они являются братьями по крови, преследующими общую цель. Если обратиться к произведениям Стивена Кинга более позднего периода, то можно заострить внимание на «Ловце снов», написанном в 2001 году. Ос- новная сюжетная линия романа связана с распространением вируса, который заражает людей и впоследствии убивает своего носителя. Но важное в этой книге – взаимоотношения между главными героями, которых наделил сверхъ- естественными способностями один странноватый мальчик по имени Даддитс, которого они однажды спасли от издевок старшеклассников. Центральным символом в этом произведении является ловец снов – древний индейский аму- лет, похожий на паутину, который по преданиям защищает спящего от злых духов, негативных мыслей и дурных слов. Такой оберег висел в домике в лесу, где разворачивались основные действия. Не зря Кинг время от времени направ- лял на него взгляды героев, ведь он имеет символическое значение. Ловец снов представляет собой символ мистического хитросплетения судеб персонажей. Отношения этих друзей связаны между собой прочными нитями, словно паути- на. Как паук чувствует малейшее движение в паутине, так и каждый из героев «сканирует» сознание и мысли своих друзей, благодаря телепатической связи, что впоследствии помогло им в схватке с инопланетными существами. Любители творчества Стивена Кинга наверняка сталкивались с чувством дежавю при упоминании каких-либо отдельных персонажей или мест. Все это неспроста, ведь действия большинства произведений этого писателя происхо- дят в одной вселенной, они будто бы переплетены паутиной. Достаточно вспомнить эпический цикл из семи книг «Темная Башня» (выходившего с 1982 года по 2012 год), написанный на стыке четырех жанров: фэнтези, ужас, науч-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=