Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

26 Н. Г. Антонян, А. К. Ерофеева Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. Н. Чеснова СИМВОЛИКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СТИВЕНА КИНГА Произведения Стивена Кинга отмечены 30 различными премиями в облас- ти литературы. Автор, родившийся в 1947 году, получивший признание и не- бывалую популярность в XX веке, остается признанным гением и сейчас на втором десятилетии XXI века. Произведения актуальны, современны, сущест- вуют вне времени, часто экранизируются, причем повторно. Помимо бесчис- ленного множества экранизаций, известны и театральные постановки, комиксы отдельно взятых сюжетов из его книг. Свой первый литературный опыт Кинг получил еще ребенком, написав ряд небольших рассказов. Несмотря на частые отказы в публикации в начале своего пути, он не остыл от любви к писательст- ву, впоследствии это привело его к успеху. Неистовый труд помог добраться до вершины, за ним надежно закрепился статус «короля ужасов», к его мнению прислушиваются, оно само воспринимается как награда. Если вы знакомы с творчеством данного писателя, то, вы, возможно, заметили, что он любит на- делять предметы или явления символическим смыслом. Иногда символы лежат на поверхности, придавая объектам ореол таинственности и связывая сюжет- ную линию. Являясь проводниками в художественный мир писателя, символы раскрывают идейную составляющую всей картины в целом. В последнее время большую популярность приобрел роман «Оно» (1986 г.), благодаря недавно вышедшей экранизации кинорежиссера Андреса Мускетти. Это история о семи друзьях, именуемых себя «Клубом неудачников». На долю подростков выпала участь сражаться с Оно, злым духом, обитающим в канали- зации города Дерри. Оно появляется в книге не только в излюбленном публикой образе клоуна Пеннивайза. Если копнуть глубже в историю его появления, то мы узнаем, что Оно имеет космическую природу возникновения и является некой субстанцией, умеющей принимать образ того, чего боится жертва. Так, в одной из последних глав Оно предстает перед нами в образе паука. Кинг любит использовать прием контраста. Чтобы ввести своего читателя в еще большую атмосферу ужаса и неожиданности, писатель играет с положи- тельными образами, наделяя их диаметрально противоположным значением. Во всеобщем понимании клоун символизирует атмосферу веселья и беззаботности у детей и взрослых. В своей «писательской лаборатории» Кинг изрядно порабо- тал над этим образом. Добавив гротеска, писатель сделал из обычного клоуна вызывающего оцепенение монстра, которому удается, проникая в сознание, вы- вернуть наружу человеческую душу, вытащить из ее недр все потаенные страхи и заставить их плясать под свою дудку. Разумеется, не обошлось и без главного атрибута любого клоуна – шаров, которые в книге символизируют присутствие зла, а в жизни простого обывателя создают праздничное настроение.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=