Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

257 ванных баллов; умеренная конформность: 6–14 стандартизированных баллов; сильная конформность: 15–20 стандартизированных баллов. В исследовании приняли участие 63 студента, по 7 представителей от фа- культетов: факультет математики физики и информатики, факультет иностран- ных языков, факультет русской филологии и документоведения, факультет исто- рии и права, факультет технологий и бизнеса, факультет психологии, факультет естественных наук, факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, фа- культет физической культуры. Нами был установлен средний показатель по ка- ждой группе респондентов. Результаты эксперимента показали, что среди сту- дентов факультета математики физики и информатики средний показатель составляет 8,7 стандартизированных баллов; на факультете иностранных языков – 8,7 стандартизированных баллов; на факультете русской филологии и докумен- товедения – 8,7 стандартизированных баллов; на факультете истории и права – 9,9 стандартизированных баллов; на факультете технологий и бизнеса – 7,4 стан- дартизированных баллов; на факультете психологии – 7,4 стандартизированных баллов; на факультете естественных наук – 8,1 стандартизированных баллов; на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук – 8,3 стандартизирован- ных баллов; на факультете физической культуры - 7,4 стандартизированных бал- лов. Самый высокий показатель отдельного респондента был отмечен на факуль- тете иностранных языков – 14 стандартизированных баллов. Три самых низких показателя – на факультете естественных наук – 5 стандартизированных баллов. Исходя из полученных показателей на разных факультетах, можно сделать следующие выводы: 1. На уровень конформности влияет гендер, наглядно это можно просле- дить на двух факультетах. На факультете искусств, социальных и гуманитар- ных наук обучаются в основном девушки, уровень конформности у них соста- вил – 8,3 стандартизированных баллов. Факультет физической культуры главным образом представлен мужчинами, показатель конформности составил – 7,4 стандартизированных баллов. 2. Профессиональная деятельность определят степень конформного пове- дения индивида. Все опрошенные студенты являются будущими педагогами, уровень конформности на всех факультетах умеренный, для сравнения у уча- щихся технических вузов уровень низкий. 3. Сравнение показателей между факультетами также выявило, что одним из важнейших факторов, влияющих на конформное поведение, является осо- бенность типа деятельности и мышления. Проследим это на примере четырёх факультетов. На факультете технологий и бизнеса уровень конформности – 7,4 стандартизированных баллов (один из низких показателей). Факультет матема- тики, физики и информатики – 8,7. На данных факультетах преподаются в ос- новном технические, математические и точные науки. Полярный показатель уровня конформности, самый высокий на факультете истории и права – 9,9 стандартизированных баллов. Превалирующими науками здесь являются гума- нитарные и социальные дисциплины. Промежуточный результат на факультете естественных наук – 8,1. Основные осваиваемые науки – биология и химия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=