Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

241 Е. В. Лукашина Факультет психологии, магистрант I курса (очная форма обучения) Научный руководитель – С. Г. Лещенко К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Современная система дошкольного отечественного воспитания все более опирается на инновационные стратегии в поиске подходов, которые могут быть направлены на личностно-ориентированную, гуманистическую модель органи- зации педагогического процесса. В настоящее время практика показывает, что условия нормального развития ребенка оказываются нарушенными вследствие отсутствия необходимого индивидуального психолого-педагогического внима- ния к уникальности, неповторимости личности каждого ребенка, что приводит к негативным результатам социализации, проявляющимся в нарушении темпа и хода нормального развития. В то же время в системе дошкольного воспитания недостаточно внимания отводится изучению и анализу потенциальных возмож- ностей личности ребенка, предпосылок гармоничного, духовного, психического и физического развития. Вместе с формированием гуманистической направленности образования получила широкое распространение модели психолого-педагогического сопро- вождения развития детей, возникшая в рамках проблемы оказания эффективной квалифицированной помощи. Н. Б. Крыловой, О. Е. Кучеровой, Е. А. Александровой было выделено по- нятие «психолого-педагогическое сопровождение», под которым понимается комплексная технология поддержки и помощи ребенку и родителям решении задач, связанных с развитием и социализацией со стороны специалистов раз- личного профиля, действующих согласованно [3]. Так, процесс психолого- педагогического сопровождения помогает объединить не только специалистов различных сфер, но и подключает взаимодействию родителей детей с наруше- ниями в развитии. Компетентность родителей в различных аспектах развития ребенка помогает наладить детско-родительские отношения, что способствует развитию адаптации, повышению мотивации, а также повышению самооценки и самореализации. В разработках Г. А. Нагорной под процессом психолого-педагогического сопровождения понимаются такие диалогические отношения, которые сопро- вождаются в процессе учебно-воспитательного процесса. В таких отношениях личность занимает не только субъектную позицию, но и в ходе взаимообщения сама их создает. В монографиях О. С. Поповой трактуется, что психолого-педагогическое сопровождение раскрывается в минимизации влияния негативных факторов на эмоционально-волевую сферу дошкольников, во время формирования гумани- стических предпосылок на мир [1]. Негативными факторами могут выступать:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=