Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
236 «Черный список Тула! Открой правду городу – сделай мир лучше». Учитывая специфику сообщества, можно сказать, что выражаемые эмоции преимущест- венно негативные. «Подслушано в Туле» менее эмоциональное сообщество, его цель не в том, чтобы рассказать всему миру о несправедливости, а в том, чтобы держать подписчиков в курсе городских новостей, не редки там и юмористиче- ские посты. Мы рассматривали анализируемый материал в соответствии с классифика- цией графических средств А. Г. Баранова и П. Б. Паршина и разбили встречаю- щиеся средства на две большие группы: «Супраграфемные средства» и «Син- графемные средства». Итак, рассмотрим подробнее супраграфемные средства. I. Супраграфемные средства: В социальной сети «ВКонтакте» шрифтовое варьирование очень частотное средство. В личных сообщениях оно чаще всего используется как повышение голоса, крик. В анализируемом материале это средство чаще используется для заострения внимания. Лишь в нескольких примерах выражаются эмоции. Анализируемые примеры мы разбили на ряд значений: 1.Предупреждение, предостережение «НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ В #ПОЧТАЛЬОНСУШИ…» «Хочу предупредить людей, будьте ОСТОРОЖНЫ С НИМ, если что буди- те приобретать у него, может я не один такой, кого обманул этот человек». «НЕ настаиваю, но хочу предупредить водителей такси - НЕ РАБОТАЙТЕ С ТАКСОПАРКОМ - ЛакКи!!!» 2. Привлечение внимания « Зовут его АНДРЕЙ тел на сайте, АДРЕС проспект Ленина…» «То собирает деньги с тележек,то таскает подносы,то шарики разда- ет...ХОДИТ С ПОРТФЕЛЕМ!!!МОЖЕТ КТО ЕГО ЗНАЕТ И ПОМОЖЕТ ВЫЙТИ НА ЕГО РОДИТЕЛЕЙ..» В этом примере используются и синграфем- ные средства – многоточия, восклицательные знаки, которые усиливают роль шрифтового варьирования. «ТУЛЯКИ И ГОСТИ ГОРОДА, ВЫ ЗАДОЛБАЛИ НЫТЬ! ГРЯЗНО, МОКРО, АВТО НИ ТАК СТОИТ. ВАМ ЗАНЯТЬСЯ БОЛЬШЕ НЕЧЕМ? НА УЛИЦЕ ВЕСНА! СОЛНЫШКО, ПТИЧКИ ПОЮТ! КАЙФУЙТЕ ОТ ЖИЗНИ, ЛЮБИТЕ, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!!!» (ПВТ) Это высказывание интересно тем, что оно настолько экспрессивно, что совмещает в себе несколько значений. Первая часть это привлечение внимания и возмущение, вторая часть это и привлечение внимания, и смысловое выделение, и усиленное побуждение к действию. 3.Крайнее возмущение, негодование. В анализируемом материале это единственные примеры выражения эмо- ций шрифтовым варьированием. Конечно, эмоции отрицательные. «НЕ РАЗ В ЭТОМ СПАРЕ ОБМАНЫВАЮТ НА КАССЕ ТО В ЧЕК ЛИШНИЙ ТОВАР ДВА РАЗА ПРОБЬЮТ, ТО В МЕСТО МИНДАЛЯ КЕШЮ ПРОБЬЮТ КОТОРЫЙ В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ СТОИТ.» Это последнее пред- ложение записи, в котором подписчик рассказывает, что ему продали товар не- надлежащего качества. Причем, начало поста вполне спокойно, по мере расска- за подписчик употребляет все более яркие, эмоциональные эпитеты. Последнее
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=