Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
235 К. К. Лузанова Факультет русской филологии и документоведения, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Красовская НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» Одним из жанров интернет-дискурса является социальная сеть. По мнению И. Г. Сидоровой, она характеризуется включением личности в социальное ин- тернет-сообщество. Личность самоидентифицируется через присутствие в раз- личных сообществах, группах [3, с. 16]. Открывается безграничное пространст- во для самовыражения и коммуникации. Отсутствие жесткого контроля со стороны дает свободу высказываний, мыслей и эмоций. Особенностями социальной сети как жанра можно назвать использование разговорной лексики, жаргона, ненормативной лексики, стилистически окрашен- ной лексики, поэтому высказывания очень эмоциональны [3, с. 17]. На примере социальной сети можно говорить об эмотивности. С точки зрения В. И. Шахов- ского, эмотивность – «функционально-семантическая категория», «лингвисти- ческое выражение эмоций» [5, с. 112–113]. Эмотивность находит свое выраже- ние на всех ярусах языка. Конечно, выражение эмоций в социальной сети имеет свои особенности. Это связано, в первую очередь, с ограниченными возможностями интернета. Голосовые сообщения в социальной сети «ВКонтакте» появились не так давно и возможны только в диалогах. Посты в группах и комментарии к записям по- прежнему приходится писать. Следовательно, выражение эмоций на сегодняш- ний день ограничивается кругом графических средств. Мы будем опираться на классификацию графических средств А. Г. Баранова и П. Б. Паршина. Согласно классификации, графические средства разделяются на супраграфемные, син- графемные и топографемные. К супраграфемным относятся шрифтовое варьи- рование, разрядка, совмещение кириллического и латинского шрифтов, асте- рикс, нижнее подчеркивание, сокращение слов, повторение букв, эмотикон. К синграфемным средствам относятся варьирование знаков пунктуации, топо- графемные средства – это плоскостное варьирование текста и архитектоника текста [1, с. 41–115]. В социальной сети «Вконтакте» доступны не все средства, в круг недоступных входят нижнее подчеркивание, плоскостное варьирование текста и архитектоника текста. Чтобы выявить особенности графического выражения эмоций в социаль- ной сети «ВКонтакте», мы проанализировали более 30 записей и комментариев в сообществах «Черный Список Тула» и «Подслушано в Туле». Орфография и пунктуация сохранена. Нужный нам материал в большем объеме встретился в «Черный Список Тула». Это исходит из цели сообщества – рассказать всем жителям Тулы о заведениях, местах, компаниях, где встречается произвол – обман, просроченный товар, хамство и т. д. Своеобразный слоган сообщества:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=