Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

231 сти, является лишь начальной стадией зарождения настоящих глубоких чувств. Часто, привыкая к объекту своих чувств, человек теряет ту вспышку эмоций, которая была в начале отношений, и испытывает разочарование. Все это может привести к явлению конфлюэнтной любви, которая не направлена на поиск единственного возлюбленного и обретение вечного чувства, а, напротив, явля- ется «текучей», преходящей, не сориентированной, главное в ней – не неповто- римость другого (возлюбленного/возлюбленной), а особенность конкретных отношений, сложившихся здесь и сейчас и в общем-то никак не предопреде- ляющих будущего участников этих отношений [3]. Стоит отметить, что в современном мире темп жизни ускоряется, на пер- вый план в обществе выходит любовь – «эрос», удовольствие. Партнер воспри- нимается как атрибут успешной жизни, как показатель статуса и успешности в личной жизни. Примером, доказывающим данную мысль, может послужить кинолента «Питер – Москва» (2014). Ее квинтэссенцию составляет явление вышеупомянутой конфлюэнтной любви. То есть, жизнь героя носит гедонисти- ческий оттенок, он находится в поисках «вечной эйфории», вечного удовольст- вия. Проживая бурные эмоции снова и снова, человек ощущает себя более комфортно, поскольку влюбленность приносит только радость, а, значит, по его мнению, это и есть настоящие чувства. Но часто забывается тот факт, что здо- ровые, крепкие отношения – это труд и препятствия, преодолевая которые можно приоткрывать Истину любви. Во времена СССР видение любви несколько отличалось от современного представления. Ценностные ориентиры советского общества были иными, бо- лее отдаленными от навязывания СМИ. Здесь сама суть трансформации ценно- сти любви кроется в переходе от закрытых от общества чувств между двумя людьми, от сакральности до выставления своих отношений «напоказ». Люди стремились сохранить чувства между собой. Советский кинематограф наглядно отражает взгляды того времени. Одним из примеров может послужить кино- картина «Три тополя на Плющихе» (1967). В ленте показана тонкая нить заро- ждающихся глубоких чувств, искренности и трепета. Фильм не окрашен гедо- нистическим оттенком, чувства между героями выражаются лишь взглядами, которые наполнены нежностью, сакральностью. Таким образом, сравнение массовой культуры разных времен показывает, что представления о любви прошли трансформацию от стремления к духовности до стремления к красивой жизни, отношений ради удовольствия, любви напоказ. Ценность этого чувства в какой-то степени потеряла свою истинную сущность в жизни общества. Но не стоит отрицать того факта, что и в наше время встреча- ется явление настоящей, крепкой и здоровой любви, которую люди проносят че- рез всю свою жизнь. Такие отношения могут послужить примером для совре- менного общества и помочь не «потеряться» в ложных ценностях чувств. Можно предположить, что с течением лет, веков ценность любви также будет трансфор- мироваться, но в каком ключе и в какую сторону, это уже покажет время.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=