Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
230 П. И. Литвинова, И. В. Полякова Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТИ ЛЮБВИ В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ НА ПРИМЕРЕ КИНЕМАТОГРАФА В настоящее время в современной массовой культуре происходит пере- оценка нравственных ценностей, смена нравов, поэтому нынешние представле- ния о любви могут отличаться от тех, что были раньше. Современность диктует свои правила и ставит свои рамки, в которых люди вынуждены находиться, подчиняясь новым канонам и системам ценностей. СМИ, киноленты, музыка оказывают огромное влияние на формирование системы ценностей человека. Люди меняют свое мировоззрение под этим влиянием, что в дальнейшем ведет к омертвлению индивидуальности, личностных качеств и чувств. Основной за- дачей данной работы является сравнение представлений о любви прошлого ве- ка и настоящего времени на примере кинематографа, чтобы понять, как транс- формировалась ценность этого чувства в современной массовой культуре. Речь идет о том, что любовь между людьми существовала всегда, менялось лишь отношение к ней и то, каким образом и в каком ключе доносили обществу ее ценности. То есть, люди не меняются, трансформируются массовые пред- ставления о любви, отношениях. Любовь существовала во все времена: эрос ( Ἔ ρως) – любовь – страсть, половая любовь, влюбленность; агапэ ( ἀ γάπη) – любовь духовная, любовь к ближнему, предполагающая сострадание, жертвенность, безусловность; сторге (στοργή) – родственная любовь, любовь-привязанность, возникающая как следствие родственных отношений, когда любящий не выбирает предмет своей любви, а любит его в силу долга или предназначения (любовь детей и родителей) – в отличие от филиа, которая предполагает сво- бодный выбор объекта любви); филиа (φιλία) – любовь –дружба; элеос ( Ἔ λεος,) – любовь, имеющая оттенок жалости, милосердия. Отражением нравов людей во все времена являлась массовая культура, од- на из составляющих которой – кинематограф. «Киноязык способен доносить, пересказывать некоторые культурные и исторические события, подвергая их собственной трактовке» [1]. Существуют различные мнения о роли кинематографа в современной духов- ной жизни общества. Данную тему затрагивают Плотникова С. О. и Болотин Ю. Е., обращая внимание на то, что «современная жизнь похожа на игру, <…> проис- ходит подмена истинных человеческих ценностей на ложные» [2]. Романтиче- ская любовь всегда была показана в кинематографе как идеал, и люди во все времена считали такие чувства истинной любовью и стремились к ним, но та- кой тип любви, которая характеризуется эйфорией и игнорированием реально-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=