Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

23 О. С. Анищенко (Сафонова) Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, магистрант I курса (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В условиях формирования единого мирового сообщества изучение англий- ского языка как средства межкультурного общения становится одной из цен- тральных задач развития современной личности. Знание иностранного языка увеличивает способность подрастающего поколения к адаптации в постоянно изменяющихся условиях жизни. По этой причине современная школа стала ставить перед собой вопрос о создании наиболее оптимальных условий для приобщения учеников к иноязычной культуре, их подготовке к межкультурно- му общению, воспитанию толерантности и преодолению ксенофобии по отно- шению к другим культурам. Отсюда практика обучения иностранному языку стала опираться на идею нравственного воспитания личности. В основу современной концепции образования легли идеи двойственности человеческой природы Г. В. Ф. Гегеля, выдающегося представителя немецкой классической философии. «Педагогика, – подчеркивал он, – есть искусство де- лать людей нравственными; она рассматривает человека как природное суще- ство и показывает путь, следуя которому он снова рождается; его первая при- рода превращается во вторую, духовную природу, так что это духовное становится в нем привычкой» [1]. Идеалом нравственного воспитания, согласно Гегелю, считается «воспитание в духе добродетели» [1]. В настоящее время система образования и современные взгляды на про- цесс обучения школьников существенно изменились в связи с активным вне- дрением информационных средств в образовательный процесс. СМИ и совре- менные медиасредства диктуют свои правила, указывают свои пути воспитания и обучения молодого поколения. Так возникает проблема конфликта ценностей в системе образования, препятствующая «воспитанию в духе добродетели» [1]. Стремление к новизне, обладанию наиболее современными и перспектив- ными средствами жизни, нивелированию в социальной среде влечет за собой секуляризацию традиционных ценностей, отрицание общепринятых идеалов и моральных норм. Стремление человека под влиянием медиасредств к ложным ценностям является следствием пребывание индивида в условиях утраты его ценностных ориентиров. В настоящее время медийные средства нацелены на развлечение молодежи, а не на его ценностное, моральное воспитание. Так мо- лодое поколение попадает под психологическое давление медиасредств. С одной стороны, медиасредства формируют наше восприятие окружаю- щей действительности, корректируют наше поведение и определяют средство коммуникации. При этом в подростковом периоде влияние информационных средств самое сильное, т.к. имеет место сравнительно неразвитый жизненный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=