Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

225 Характер деятельности Примеры упражнений 3.Ведение отдельных тетрадей языка новостей; 4.Часто в тексте встречаются наглядные при- меры грамматических явлений (например, фор- мы Past Perfect). В этом случае обращение к учащимся с просьбой расположить конкретные события в хронологическом порядке приводит к дальнейшей работе над этой глагольной фор- мой; 5.Работа со стилем и структурой текста (необ- ходимо привлекать внимание учащихся к удачно составленным предложениям или давать им за- дание найти предложения, которые, по их мне- нию, являются интересными примерами ис- пользования стилистических средств). Послетекстовый этап работы Послетекстовый этап присутст- вует, когда чтение является средством формирования уме- ний устной и письменной речи. Упражнения, предлагаемые на этом этапе, могут иметь репро- дуктивную, репродуктивно- продуктивную и продуктивную направленность 1.Ролевая игра на основе текста (интервью с главным героем истории и т.д.); 2.Обсуждение темы/идей/аргументации текста; 3.Создание творческого проекта; 4.Исследовательский проект (например, после прочтения статьи о проблеме экологии в США, ученикам предлагается выполнить исследова- ние, затрагивающее эту проблему в России); 5.Письмо (например, история, написанная от лица героев, участников событий); 6.Дебаты; 7.Деятельность по сопоставлению (актуальная история может быть найдена в разных источни- ках, и сравнение того, как разные источники справляются с новостным событием, может быть очень показательным. Это задание может быть сосредоточено на содержа- нии/стиле/критическом анализе; 8.Сравнение с радио- или телевизионными ре- портажами о том же событии Приведенный выше алгоритм носит общий характер, в зависимости от те- матики выбранного текста и целей, поставленных учителем, этапы работы над текстом и соответствующие им виды активностей видоизменяются. Он может быть использован для обучения всем основным стратегиям чтения. Актуальность использования аутентичных материалов в обучении заклю- чается в их функциональности, в ориентации на естественную ситуацию обще- ния, так как они способствуют приобщению к естественной языковой среде, что необходимо для успешного овладения иностранным языком. Работа над функ- ционально аутентичным материалом приближает учащегося к реальным усло- виям употребления языка, знакомит его с разнообразными лингвистическими средствами и готовит к употреблению этих средств в речи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=