Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

224 Таблица 1 Алгоритм организации работы с текстами современных англоязычных СМИ Характер деятельности Примеры упражнений Дотекстовый этап работы Целью дотекстового этапа (этапа антиципации) является определение речевой задачи для первого прочтения. На этом этапе создается необходимый уровень мотивации, сокращают- ся языковые и речевые трудно- сти, формируются прогностиче- ские умения. На начальном этапе обучения чтению учитель может облегчить процесс понимания текста 1. Вопросник для обсуждения (ученики обсуж- дают вопросы, связанные с темой); 2. Викторина (проверка знания темы или лю- дей/мест, указанных в статье); 3. Визуальные материалы (описание или обсу- ждение изображений, относящихся к теме) 4. Предсказание развития истории по заголовку; 5. Ученики предсказывают историю по картинке, сопровождающей статью; 6. Как только ученики узнают тему статьи, они предлагают слова, которые, по их мнению, встретятся им в статье Текстовый этап работы На текстовом этапе происходит непосредственная работа с тек- стом с целью решения конкрет- ной коммуникативной задачи, проверяется степень понимания текста. Повторное прочтение текста ориентирует учащихся на понимание деталей, их оценку. Целесообразно читать один и тот же текст только в том слу- чае, если речь идет о поиске дополнительной информации. Первое прочтение 1. Проверка заданий предыдущего этапа (исто- рия/словарь/прогноз); 2. Задаются несколько вопросов на проверку общего понимания; 3. Организация текста (ученикам предоставля- ется статья, которая была разделена на части, работая с партнером, они должны восстановить статью; 4. Заполнение пробелов. Второе прочтение 1. Задаются более подробные вопросы; 2. Задания типа «Верно-Неверно»; 3. Множественный выбор; 4. «В каком абзаце говорится о…?»; 5. «К чему относятся следующие числа?»; 6. «Что думают эти люди?»; 7. Учащиеся заполняют таблицу или диаграмму информацией из статьи; 8. Постановка вопросов по содержанию статьи. Работа с языковым содержанием статьи 1. Лексические множества (учащиеся либо ищут в статье элементы заданного лексического на- бора, либо можно предоставить им задание сортировки, в котором используются слова из текста); 2. Вывод значения слов из контекста (для улуч- шения умения чтения учащимся необходимо предсказывать значение слова, опираясь на контекст, не прибегая при этом к словарю);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=