Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
223 – замена простого глагола устойчивым словосочетанием; – использование пассивного залога; – предпочтительное использование предложных оборотов; – короткие слова заменяются оборотами-клише; – использование сокращений и аббревиатур; – использование литоты; – вырабатываются штампы и клише; 6. грамматические особенности (своеобразие в использовании времен и за- логов, частое использование неличных форм и сложных атрибутивных образо- ваний, особенный порядок слов и способ введения прямой речи). 7. аллюзии на хорошо известные факты и события дня (в зависимости от характера СМИ, от содержания, от цели, которую преследует автор, меняется характер аллюзий, тип образности и соотношение разговорных и книжных эле- ментов); 8. образность речи носит все более устоявшийся характер (метафоры, сравнения, перифразы и другие средства эмоционального воздействия берутся из общего языкового фонда выразительных средств) [1]. Данные особенности накладывают определенные ограничения на исполь- зование текстов средств массой информации в процессе обучения. В связи с этим для успешного использования аутентичных материалов необходимо учитывать тематику и длину текстов, а также их языковое содержание и целе- сообразность отобранных к ним заданий. При отборе текстов важно понимать, каким образом они могут быть использованы для развития не только репродук- тивных, но и продуктивных умений. Тексты СМИ могут быть использованы на уроке для достижения различ- ных целей, наиболее часто учитель прибегает к аутентичным материалам для развития умения чтения. Чтение как вид коммуникативной деятельности пред- полагает получение информации, которая содержится в письменном тексте. Та- ким образом, оно является важнейшим средством опосредованной коммуника- ции, может выступать как самостоятельным видом речевой деятельности, так и средством обучения и контроля [2, с. 78]. Существует несколько классификаций видов чтения, каждая классифика- ция использует различные критерии: форма чтения, использование логических операций, целевые установки, уровень понимания и др. С. К. Фоломкиной был предложен подход к классификации видов чтения, в основе которого лежат уровень понимания текста и степень полноты извлекаемой информации. Дан- ный подход способствует не только лучшей организации обучения чтению, но и более правильной разработке упражнений. С. К. Фоломкина выделила четыре основных стратегии чтения: ознакомительное чтение (skimming); поисковое чтение (skanning); просмотровое чтение (extensive reading); изучающее чтение (intensive reading) [3]. Работа с текстами СМИ с целью развития умений чтения может быть по- строена различными способами. Общие принципы и этапы использования ме- диаресурсов на уроке иностранного языка можно представить в виде алгоритма (см. таблицу 1).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=