Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
218 принадлежало детям, что прозвучало как педагогическое завещание в одно- именной его статье «Сердце отдаю детям». «Перспективное видение». Педагог-новатор как будто бы знал то, что ждёт школу в будущем, и ещё много лет назад предостерегал своих коллег: «Если на уроке, после рассказа учителя, нет никаких вопросов – «все, мол, понятно», – это первый признак того, что в классе нет интеллектуальных потребностей, а осталась скучная, тягостная обязанность изо дня в день учить уроки». Он ве- рил: «Успех в учении – это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим» [4]. Василий Александрович – замечательный педагог-новатор, лидер педаго- гического искусства воспитания. Им были продолжены и творчески развиты лучшие традиции и мысли советских педагогов П. П. Блонского, А. С. Мака- ренко. Еще при жизни о В. А. Сухомлинском говорили: «не человек, а целое научное учреждение». 35 книг, научные и публицистические статьи – это лишь малая часть, которую всего лишь за несколько десятилетий своей деятельности представил миру Сухомлинский. Многие художественно сравнивают его высо- кий потенциал с вечнозеленым деревом, у которого «гибкие корни, крепкий ствол и раскидистая крона, ветви которой из года в год дают новые побеги». И сейчас, в наше время, многие его методики и идеи очень актуальны. Для изучения и внедрения в систему нынешнего образования идей народной педа- гогики были образованы Международная ассоциация и объединение исследова- телей Сухомлинского. Оказалось, что народная педагогика содержит в себе множество полезных «зерен», которые могут стать плодами в современной школе, где очень остро обозначились проблемы взаимодействия ребенка и цифровой среды, необходимость формирования и сохранения человеческого потенциала личности, ее активной жизненной позиции, способности к само- рефлексии и саморазвитию, толерантности, готовности конструктивно решать возникающие противоречия. Литература 1. Максвелл, Дж. 21 обязательное качество лидера. Как стать человеком, за которым последуют другие [Электронный ресурс] / Дж. Максвелл– URL: https://docviewer.yandex.ru/view/176435217/ (дата обращения: 20.11.2018). 2. Сухомлинский, В. А. Биография [Электронный ресурс] / В. А. Сухомлин- ский.– URL: http://pedsovet.su/publ/188-1-0-5589/ (дата обращения: 20.11.2018). 3. Сухомлинский, В. А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Су- хомлинский.– М.: Просвещение, 1973. 4. Сухомлинский, В. А. Сто советов учителю / В. А. Сухомлинский.– Киев: Радяньска школа, 1984. 5. Сухомлинский, В. А. Письма к сыну / В. А. Сухомлинский.– М.: Про- свещение, 1979. 6. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский.– Киев: Радяньска школа, 1985.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=