Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
214 умений на базе аудиоматериала, например, комментирование прослушанного, дискуссия по содержанию текста, пересказ и т. п. В качестве примера применения аутентичного материала на практике приве- дём видео «Why Robots That Look Too Human Make Some People Uneasy» с сайта VOA News [6]. Нами был выбран именно данный вид аутентичного материала, по- скольку он задействует у учащихся сразу два канала восприятия: слуховой и зри- тельный, следовательно, понимание текста значительно облегчается. Кроме того, в видео используется американский акцент, присутствует несколько говорящих (как мужчины, так и женщины), тем самым мы тренируем учащихся воспринимать разные варианты языка и разный тембр голоса. Работу разделим на три этапа. 1. Дотекстовый этап. По словосочетанию на доске «Uncanny valley» учащиеся строят гипотезы о его значении, исходя из имеющихся у них знаний лексических единиц. Учи- тель даёт учащимся подсказки в виде изображений андроидов, долины. Затем даёт обучающимся задание: «You are going to listen to the text about uncanny valley. Try to find out what it is.» Кроме того, учитель должен разобрать с уча- щимися имена собственные (Jonathan Gratch, John Rebula, Hermes) и новую лек- сику (uncanny valley, uneasy, phenomenon, emotional cues, portray, be off, interac- tion, entity, coordinated, balanced, cosmetic, rip apart, hold on to, leave off, late nights), чтобы облегчить понимание текста. 2. Текстовый этап. Так как для третьего этапа планируется обсуждение, текст прослушивается два раза. В первый раз учащиеся стараются понять сущность понятия «uncanny valley» – аудирование с пониманием основного содержания. Во второй раз им предлагается задание на заполнение пропусков в тексте – аудирование с извле- чением необходимой информации. 3. Послетекстовый этап. Учащимся предлагается обсудить проблематику текста и разработать соб- ственный проект – придумать и описать робота, используя пример из видео: Imagine that you are to design your own robot. How should it behave and look like so people would not feel uneasy nearby? Таким образом, работа над аутентичными и над учебными аудиотекстами существенно не отличается, однако использование первых требует от препода- вателя большого мастерства и гораздо больше времени и усилий по разработке заданий. Наибольшей трудностью является поиск материала, который бы соот- ветствовал уровню учащихся, был интересен, поучителен, информативен и со- ответствовал тематике и задачам урока. Тем не менее, аутентичные материалы – отличный пособник в изучении языка, который мотивирует обучающихся и адаптирует их к условиям реального общения на английском языке. Литература 1. Воронина, Г. И. Организация работы с аутентичными текстами моло- дежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка / Г. И. Воронина // Ин. яз. в школе.– 1999.– № 2.– С. 27.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=