Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
212 Е. Г. Крючкова Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ПРИМЕНЕНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аудирование является одним из важнейших видов речевой деятельности и в то же время одним из самых слабых звеньев в преподавании иностранного языка в настоящее время. Это обусловлено в первую очередь сложностью его освоения и тем, что на обучение аудированию зачастую отводится недостаточ- но времени. Кроме того, живой разговорный язык, на котором общаются носи- тели, может быть далёк от языка, встречающегося в учебных аудиотекстах. По- этому сегодня одним из важнейших требований к материалам для аудирования является их аутентичность. Аутентичные материалы применяются преподавателями иностранных язы- ков уже более ста лет. Например, выдающийся английский филолог конца XIX века, Генри Свит, регулярно использовал в своих книгах аутентичные тексты, считая, что именно в них выражаются все нюансы языка. Однако, популярный в двадцатом веке аудиолингвальный метод предписывал использование специ- ально разработанных и тщательно структурированных, следовательно, неаутен- тичных текстов. Вновь об аутентичности заговорили в семидесятых годах про- шлого столетия. Спор между Ноамом Хомским и Деллом Хаймсом показал, что коммуникативная компетенция влияет на процесс коммуникации сильнее, чем знание языковых структур. Это полностью изменило подход к использованию аутентичных материалов, и теперь при их отборе учитывалась не столько фор- ма, сколько содержание [5]. На сегодняшний день не существует общепринятого определения аутен- тичным материалам. По мнению К. С. Кричевской, под аутентичными материа- лами следует понимать литературные, изобразительные, музыкальные произве- дения, предметы реальной действительности и их изображения [3]. Таким образом, под данное понятие попадают также мебель, одежда и посуда. С точки зрения Г. И. Ворониной, аутентичные материалы – это тексты, заимствованные из коммуникативной практики носителей языка [1]. Среди зарубежных иссле- дователей также нет единого взгляда на вопрос об аутентичности. Например, К. Морроу считает, что аутентичный текст – это отрывок речи, предназначен- ный для передачи какого-либо реального сообщения реальной аудитории, такой как деловые переговоры [7]. В то же время Д. Нунан утверждает, что любой ма- териал может считаться аутентичным, если создан изначально не с целью изу- чения языка [8]. Существует множество других определений, однако большин- ство из них сводятся к тому, что аутентичные материалы создаются носителями языка и для носителей языка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=