Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
201 Е. А. Коршунова, А. А. Кузьмина Факультет истории и права, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Пронина СПОСОБЫ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ ПЕРЕД СЕССИЕЙ У СТУДЕНТОВ II КУРСА Поступление в высшее учебное заведение – это большой стресс для быв- шего школьника. Оказывается, что студенческая пора не такая веселая и безза- ботная, как казалось ранее. На смену радужным представлениям о «взрослой», насыщенной жизни в ВУЗе, приходит суровая реальность, которая с первых дней учёбы показывает всю серьезность наступившего этапа жизни человека. Для первокурсника наступает пора больших перемен: повышаются требования, увеличивается объем информации, необходимой для запоминания, студент учится самостоятельно получать и анализировать материал, планировать свой день для продуктивной работы, общаться с новыми людьми, нести ответствен- ность за свои поступки. Также, появляется новое явление в жизни учащегося под названием сессия, которое очень пугает и настораживает. Все это требует больших усилий и энергетических затрат. Не стоит думать, что только первокурсники испытывают стресс перед сес- сией. Студенты второго курса испытывают его не меньше. Также на это суще- ствует несколько причин. Во-первых, это смена преподавателей и учебных предметов каждый семестр, что продолжает способствовать появлению стрес- совых состояний перед экзаменами и зачетами из-за постоянно меняющихся требований. Во-вторых, перед второкурсником стоит новая важная задача, ко- торая требует проведения самостоятельного научного исследования на основе изученного материала по какому-либо предмету, называемая курсовой работой. Этот новый вид учебной деятельности вызывает стресс, потому что ранее сту- дент не имел навыка такой работы. Длительное пребывание студента в состоя- нии стресса приводит к истощению нервной системы, что ведет за собой нега- тивные последствия: разлад в работе органов и систем, обострение хронических заболеваний, нежелание учиться и общаться со сверстниками. Таким образом, мы приходим к пониманию необходимости поиска методов борьбы со стрессо- выми ситуациями. Прежде чем приступить к непосредственно способам снятия психологиче- ского напряжения, следует указать что же такое стресс. Впервые данный тер- мин был применен к техническим объектам. В 17 веке Р. Гук, английский уче- ный, ввёл его для описания объекта, который испытывает нагрузку, но при этом сопротивляется ей. Историю же научных исследований стресса связывают с именем учёного Ганса Селье. В 1936 г. в английском журнале опубликовалие- го письмо под названием «Синдром, вызываемый различными повреждающими агентами». Именно с этого момента началось научное изучение стресса как об- щего адаптационного синдрома. Согласно В. В. Суворовой, «стресс — это
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=