Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

194 Г. О. Коннова, Л. С. Полухина Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. Н. Чеснова ФИЛОСОФСКИЙ МИР «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ» Между искусством и философией всегда существовала связь. Обе сферы затрагивают духовные ценности, на первый план выходят вопросы о смысле жизни и познании. В данной статье мы рассмотрим философские аспекты попу- лярного среди зрителей со всего мира телесериала «Игра престолов», снятого по мотивам книги Дж.Мартина «Песнь льда и пламени». Затаив дыхание, мил- лионы зрителей ждут выхода нового сезона. Действия сериала разворачиваются в вымышленном мире, схожего со Средневековой Европой. Вокруг Железного Трона, сосредоточения власти Семи Королевств, происходят заговоры, плетутся интриги. Среди самых могущественных семей ведется борьба за власть. Шоу поражает своим количеством персонажей, все они достаточно сложные и неод- нозначные, обладают своей индивидуальностью. Весьма трудно разделить геро- ев на «хороших» и «плохих». В каждом есть две стороны, между которыми за- частую ведется противостояние. «Игра престолов» во многом отражает и современный нам мир, с его политикой, войнами, людьми, человеческую ис- торию, но в другом нереальном мире. Если говорить про жанр, то Игра престо- лов представляет собой фэнтези, здесь мы можем восхищаться мощью драконов и испытывать страх и изумление перед так называемыми «Белыми ходоками» и другими существами, обитающими на просторах Семи Королевств. Как и те- лесериал, так и книга рассматривает различные темы и проблемы. В первую очередь, это политика. Политическая борьба, союзы между правителями коро- левств, а порой и предательства занимают огромное место в развитии истории. Во-вторых, наблюдается и религиозный аспект. Религия имеет большое значе- ние в борьбе за власть: «Вера и корона – два столпа, на которых держится мир». Также, анализируются и проблемы в межличностных отношениях, нравствен- ные и моральные принципы. ««Зима близко» – так гласит девиз одного» [1] из величайших домов Вес- тероса, дома Старков, неизменных лордов Севера. Что означают эти слова? Как они соотносятся с будущим и его предопределенностью? Согласно легенде, предок Старков, Брандон Строитель воздвиг Стену, защищающую от набегов одичалых и более страшных, опасных врагов – Иных или Белых ходоков. Со- оружение простояло тысячи лет, однако люди верили, что придет время, наста- нет зима и Стена, защищающая Семь Королевств падет, наступит вечный холод и появится необходимость борьбы с мертвыми, восставшими против живых. Сюжет и образы сериала, по нашему мнению, репрезентируют фатализм. Так как «фатализм» (от латинского слова «fatalis» [См.: 2; 3]) в переводе означает «роковой». Фатализм это не просто чувство, это мировоззрение, в основе кото- рого лежит вера, убежденность в предопределенность будущего. Соответствен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=