Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

177  косвенная агрессия (скрытая агрессия);  инструментальная агрессия (агрессия, являющаяся средством достиже- ния какой-либо цели);  враждебная агрессия (выражается в действиях, имеющих целью причи- нение вреда объекту или субъекту);  аутоагрессия (агрессия, проявляющаяся в самообвинении, самоуничто- жении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства);  альтруистическая агрессия (агрессия, имеющая цель защиты других от чьих-то агрессивных действий). Для изучения особенностей агрессивного поведения нами было проведено анкетирование среди студентов факультета математики, физики и информатики ТГПУ им. Л. Н. Толстого по методике Басса – Дарки. В исследовании приняли участие 50 студентов первого курса «Педагогического направления (с двумя профилями подготовки)» профили «Физика» и «Математика» и направление подготовки «Фундаментальная информатика и информационные технологии» профиль «Открытые информационные системы». Результаты исследования от- ражены в таблице 1. Таблица 1 Результаты особенностей проявления агрессивного поведения студентов Педагогическое образование (с двумя про- филями подготовки) Фундаментальная информатика и информаци- онные технологии Ж М О\К Уровень Ж М О\К Пол 84 16 100 86 14 100 60 4 64 Низкий – 22 22 16 8 24 Средний 7 43 50 Физическая агрессия 8 4 12 Высокий 7 21 28 25 4 29 Низкий - 35 35 44 4 48 Средний 7 43 50 Косвенная агрессия 15 8 23 Высокий 7 8 15 28 8 36 Низкий 7 29 36 32 4 36 Средний 7 57 64 Раздражение 24 4 28 Высокий – – – 28 4 32 Низкий – 28,5 28,5 48 – 48 Средний – 28,5 28,5 Негативизм 8 12 20 Высокий 14 29 43 16 – 16 Низкий 7 34,8 42,8 32 8 40 Средний 7 28,7 35,7 Обида 36 8 44 Высокий – 21,5 21,5 25 – 25 Низкий – 21,5 21,5 48 4 52 Средний – 35,7 35,7 Подозрительность 11 12 23 Высокий 14 28,8 42,8 20 4 24 Низкий 7 7 14 48 12 60 Средний – 71 71 Вербальная агрессия 26 – 26 Высокий 7 8 15

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=