Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

175 люди, которые могут оказать позитивное влияние на детей. Сегодняшнему пре- подавателю трудно построить свой универсальный стиль общения со школьни- ками, с учетом их обязанностей. Проблемы связаны с большой нагрузкой учи- телей, недостаточно времени для планирования и реализации воспитательной деятельности. Система слишком бюрократична, централизована, учителя тра- тит много времени как представитель институции школы. Пора менять значимость и организацию внеклассной деятельности, кото- рая способствует улучшению социализации и воспитания ценных качеств у школьников. Детям снова необходимо быть на футбольных полях, на теннисе, в спортивных залах, в различных клубах по интересам, где есть возможность для других видов коммуникации. В действительности, неудовлетворенные под- готовкой в школе или из-за личных амбиций, дети посещают частные уроки и внеклассные занятия в школе как альтернативу школе, для получения «луч- шей» подготовки. Семья и школа являются значительными факторами и имеют свое специ- фическое и устойчивое влияние на развитие личности ребенка. Существуют ус- тойчивые традиции в воспитательных методах и их практической направленно- сти. К подобному роду классификации относятся: личный пример, убеждения, обучение полезным привычкам и др. Эти методы имеют позитивный потенциал и реально определяют правильный путь для достижения воспитательной цели в школе. Однако, на практике много указанных методов недостаточно успешно применяются в современной болгарской школе. Может быть, основная причина заключается в том, что они считаются устаревшими. Не надо забывать, что се- мья тоже должна развиваться, как важный компонент общества и осуществлять связь со школой, особое внимание уделять ее воспитательной функции. Литература 1. Грудева, М. Кое родителство е отговорно и кой е отговорен за него (ос- новен доклад) / М. Грудева // Отговорното родителство.– Варна: Изд. «Общи- на», 2008. 2. Иванов, И. Семейна педагогика / И. Иванов.– Шумен: Изд. «АКСИОС», 1998. 3. Попкочев, Т. Сътрудничество семейство-училище и качество на образова- нието [Электронный ресурс] / Т. Попкочев.– URL :https://fp.swu.bg/images/ Popkochev_T_Colaboration.pdf (дата обращения: 04.04.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=