Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

167 Тематика текста. Во всех учебных заведениях учебная программа опре- деляет тематическую направленность текстов, которая будет использована в определенном УМК. Однако каждая школа выбирает свой учебный материал, в который тематика публикаций различается. По такому случаю нужно убе- диться, что тематическая направленность текстов соответствует требованиям составленной в определенном учебном заведении программе. Если текст не полностью отражает программных требований в УМК, то необходимо выбрать дополнительные тексты из других источников. Важно, чтобы тексты соотноси- лись с поставленными задачами. Проблематика текста. Именно проблематика текстов может помочь в решении одной из важных задач – воспитание личности. На сегодняшний день среди молодежного поколения достаточно трудно распространить такие качества, как патриотизм, ответственность за свои поступки и слова перед близкими и всем обществом и так далее. Не стоит ожидать, что воспитание произойдет само по себе, а важные личностные качества появятся чудесным образом. Зачастую, прочтение медиа публикации, в которой заложен личный опыт, помогает учащимся проанализировать свои поступки или поведение и откорректировать их [1, с. 152]. Степень аутентичности. Тексты должны быть аутентичными, то есть понятными и доступными. Например, произведения, созданные для детей, мо- гут особо заинтересовать как малышей, так и взрослых, а также являются от- личным материалом для социокультурного анализа и сопоставления культур. Учитывая возраст обучающихся и их уровень владения языком, выбираются различные приемы работы с аутентичным текстом. Для облегчения работы с такими текстами, часто применяется прием адаптации материала, при этом реально сохранить оригинальный колорит и многие другие характеристики аутентичных текстов. В данном вопросе, как и везде, надо избегать крайно- стей и искать наиболее рациональное решение. Спектр аутентичных текстов для дальнейшего использования в учебных целях определяется возрастом учащихся и уровнем коммуникации. Соответственно, чем старше, тем шире спектр текстов. Социокультурная насыщенность. Немаловажным критерием отбора яв- ляется социокультурная насыщенность медийных текстов. Это направление в методике преподавания иностранного языка, который, с одной стороны, включает в себя непосредственно обучение языку, а с другой, который предос- тавляет учащимся необходимые сведения о стране изучаемого языка. Изучение иностранного языка на всех ступенях обучения предполагает приобщение уча- щихся к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, ситуаций общения, предполагая и формирование умения представлять свою страну, культуру. К тому же, не менее важным является воспитание у школьни- ков политкоректного, то есть положительного и уважительного, отношения как к стране изучаемого языка, так к традициям другого народа, включая при этом школьников в диалог культур. Что касается, непосредственно, медийных тек- стов, то стоит отметить их социокультурную значимость, так как они насыще- ны важным материалом о стране изучаемого языка. Например, если темой уро-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=