Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

166 В. А. Игнатьева Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина КРИТЕРИИ ОТБОРА ТЕКСТОВ ЖАНРА МАССМЕДИА ДЛЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ На сегодняшний день средства массовой информации не только заняли од- ну из главенствующих позиций в жизни людей, но более того, каждый день они оказывают значительное влияние на каждого человека в обществе. Кроме того, особое их влияние заметно в системе современного образования, так как ис- пользование СМИ в изучении английского языка становится все более попу- лярным в образовании как источник разнообразной информации и самовыра- жения путем создания собственного контента. Несомненно, одним из главных медиа продуктом является публикация или медийный текст, который имеет особую ценность при развитии умения чтения. На сегодняшний момент чтение занимает одну из важнейших ступеней в процессе формирования умения вос- приятия письменной речи зрительно, а также оно общедоступно и чаще всего используется на уроке. Пониманию масс-медиа текста на английском языке способствуют сформированные фонетические, грамматические и лексические навыки. Однако существует проблема отбора подходящего текста. В своей методи- ке Е. Н. Соловова говорит, что современный учитель обладает огромной базой текстовых материалах, однако, проблематично выбрать один, необходимый текст. Основываясь на ее исследованиях, рассмотрим основные критерии отбо- ра медиа публикаций [1, С.149–156]: Объем текста. Все учебные тексты различаются по объему, и все они име- ют право на существование в учебном процессе. Однако, в процессе обучения следует использовать как короткие, так и длинные тексты. Например, рекламные баннеры, брошюры, надписи над входной дверью, объявление считаются корот- кими текстами, которые предают конкретную информацию. Не стоит проходить мимо них, так как, зачастую, в них может находиться очень важная информация. Кроме того, они несут бытовой характер, что поможет больше узнать о повсе- дневной жизни людей, проживающих в стране изучаемого языка. Слишком длинные тексты нужно выбирать с умом, так как запросто утомляют учеников, вследствие чего их значимость не будет видна. Также в этом аспекте стоит учесть возраст, учащихся, так как длинные тексты характерны по уровню для старшего школьника. Место основной идеи текста. Этот аспект может быть и не особо значи- мым, но это довольно таки редко. В основном главную идею текста автор за- кладывает в названии, первом или последнем абзаце. Особенно важно учиты- вать этот факт при обучении в начальных классах. Кроме того, это требование поможет при обучении написания эссе или собственных текстов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=