Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
149 деоматериалы, используемые в середине циклов занятий по определенной теме, призваны дополнять учебный материал как содержательно, так и тематически [3, с. 35]. Одним из часто выделяемых принципов работы с видеоматериалами на уроке иностранного языка является его поэтапное внедрение. Чаще всего выде- ляется три основных этапа работы с видеоматериала: – дотекстовый этап (pre-viewing); – текстовый этап (while viewing); – послетекстовый этап (post-viewing) [7, с. 152]. На дотекстовом этапе видеоматериалы мотивируют учащихся, снимают возможные трудности восприятия видеоролика, подготавливают школьников, прогнозируют содержание темы. На текстовом этапе учащиеся уясняют содер- жание видеоматериала и активизируют свою речемыслительную деятельность. Здесь можно использовать стоп-кадр, восстановление текста, просмотр части видеоматериал без звука и т. д. Послетекстовый этап содержит в себе творче- скую деятельность учащихся. К примеру, на данном этапе школьники могут описывать кадры из видеоматериала, обсуждать его, задавать друг другу вопро- сы, создавать мини проекты по теме видео. Большое значение при составлении методики работы с видеоматериалом на уроке иностранного языка является отбор видеороликов, соответствующих уровню языка учащихся. Так, слишком сложный и, наоборот, слишком легкий материал может ослабить интерес к просмотру и к изучаемой теме. В. В. Айвазова выделяет ряд психологических принципов видеоматериа- лов, используемых на уроке иностранного языка. Во-первых, видеоматериал – это не только дополнительный источник информации. Он способствуют разви- тию разных сторон психической деятельности учащихся. Во-вторых, видеома- териалы позволяют оптимально развить внимание и память школьников. В-третьих, при использовании видеоматериалов в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности [1, с. 25]. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что использование видеоматериалов на уроке иностранного языка имеет множество преимуществ перед другими дидактическими материалами, в частности, оперирует визуаль- ной информацией, т.е. предлагает визуальные опоры учащимся, имеет возмож- ности дублирования и стап-кадра, воспроизводит речь носителей языка в ре- альной ситуации общения, повышает мотивацию и интерес учащихся к иностранному языку, увеличивает объем выполненных на уроке заданий и множество других преимуществ. Среди недостатков видеоматериалов мы от- метили ограниченные временные рамки, отсутствие интереса у школьников. Учитывая преимущества и недостатки видеоматериалов и их дидактического потенциала, исследователи выделяют четкие принципы работы с ними: 1) уточ- нение длительности работы с видеоматериалами; 2) соответствие видеомате- риала уровню знаний; 3) интерес всех учащихся к видеоресурсу; 4) наличие по- яснений; 5) соответствие учебному материалу; 6) определение нужного этапа введения видеоматериалов; 7) поэтапное внедрение; 8) применение аутентич-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=